Харакири коронавируса

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Многие задаются вопросом - что же случилось с дельта-штаммом в Японии? Как это он "самоликвидировался"? Армянское радио попробует ответить. Интересно, что мне пока вообще не попадались полноценные научные объяснения этого удивительного факта. Сразу скажу - это моя собственная формулировка, которая кажется мне логичной.

Начнем с того, что у коронавирусов необычно большой для РНК-содержащих вирусов геном: если геномы таких вирусов почти никогда не превышают 8-9 тысяч нуклеотидов, то у коронавирусов размер генома составляет около 30 тысяч «букв». У нашего врага, SARS-CoV-2, в частности, размер генома 29,9 тысяч нуклеотидов. Геномы РНК-вирусов невелики, потому что вирусная РНК-полимераза (РНК-зависимая РНК-полимераза) работает с низкой точностью, делая примерно одну ошибку на десять тысяч нуклеотидов, когда она ставит в синтезируемую копию неправильную букву. Ошибка – это мутация. Мутации редко идут вирусу во благо, чаще всего они не проявляются никак, но иногда имеют негативный характер. Если мутаций происходит много, то какие-то из них будут точно отрицательными. Если геном вируса имеет размер 10000 нуклеотидов, то при копировании будет происходить в среднем одна ошибка. А если геном имеет размер 30000 «букв», то и ошибок будет уже три, а значит, вероятность негативных мутаций повысится. Как коронавирусы, имеющие большие геномы, решают эту проблему? У них есть дополнительный белок, который работает в комплексе с РНК-полимеразой и проверяет, не ошибся ли этот фермент. Если РНК-полимераза при копировании поставила не ту букву, этот белок ее сразу отщепляет, и РНК-полимераза может исправиться. За счет этого повышается точность копирования, но при этом время на репликацию увеличивается.

Что же случилось с дельта-штаммом в Японии? По сообщению японских биологов, у циркулировавшего в Японии варианта произошла мутация в гене белка Nsp14 (https://www.japantimes.co.jp/news/2021/11/18/national/delta-variant-self-destruction-theory/). Так вот, этот белок Nsp14 – именно тот самый белок-корректор (https://viralzone.expasy.org/9077). В результате мутации он утратил свою функцию. РНК-полимераза начала делать ошибки при копировании генома вируса. При этом копирование происходило быстрее (не тратилось время на исправление ошибок), поэтому сначала этот мутантный вариант вируса получил преимущество над вариантами, которые продолжали медленно и тщательно реплицировать свои геномы, выиграл конкуренцию и вытеснил их, став доминирующим в Японии. А дальше, совершенно закономерно, в неточно копируемых геномах стало возникать все больше негативных мутаций, которые в итоге и привели к вымиранию этого варианта вируса, мутантного по гену Nsp14. То есть, если кратко сформулировать – японский вариант дельта-штамма приобрел гипермутирующий фенотип и не выдержал груза ошибок при репликации. Ну и совершил харакири.

Конечно, эта самоликвидация вируса могла произойти только в определенных условиях – в частности, когда нет свободного обмена разными вариантами вируса между людьми, нет притока новых вариантов вируса извне. Япония отлично подходит под эти условия – островное государство, почти закрытые границы, жесткая дисциплина, стопроцентное ношение масок, высокий (больше 80%) уровень вакцинированности населения. Эпидемия в Японию, конечно, вернется, потому что туда неминуемо завезут новые штаммы.

Но это не «японское чудо», это просто биология коронавируса.


Источник: viralzone.expasy.org

Комментарии: