Теория игр в международных отношениях

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Теория игр – сфера прикладной математики, изучающая поведение акторов (игроков) в условиях стратегических взаимодействий, называемых играми. Через призму игры можно анализировать не только понятные нам шахматы, футбол или покер, но и конфликтные ситуации в области экономики, финансов и международных отношений, в которых стратегия игрока зависит от стратегии оппонента. Сегодня разобраться в теории игр нам поможет Георгий Чумаченко.

Основоположники

Основоположниками теории игр являются Джон фон Нейман и Оскар Моргенштерн, чей трактат Теория Игр и Экономическое поведение, вышедший в 1944 году, определил вектор будущих исследований в этой области. Дальнейшему развитию Теории Игр во многом поспособствовал американский математик Джон Нэш, создавший концепцию равновесия по Нэшу, и известный вам по оскароносному фильму «Игры Разума» с Расселом Кроу в главной роли.

Теория игр и МО

Теория игр имеет широчайший спектр применения в области международных отношений.

Государства, как основные акторы на международной арене, составляют стратегии во внешней политике, беря в расчет реакцию других государств, а также соизмеряя возможные потери и выигрыши. С точки зрения реализма, поведение государства определяют его национальные интересы, а также анализ мощи (power capabilities) соперников на международной арене.

Все эти условия могут быть конвертированы в игровую модель, где выигрыши (payoffs) игроков могут быть определены количественно. Путем составления набора располагаемых стратегий для каждого игрока (strategy profile) и определения возможных выигрышей в случае выбора той или иной стратегии составляется модель. Примеры моделей вы можете найти в комментариях под этим постом!

Эта модель может быть записана в виде матрицы, известной нам по дилемме заключенного, в которой каждый игрок принимает решение предать сокамерника или молчать. Применение матричной модели ограничивается тем, что в ней могут быть отражены взаимодействия лишь двух игроков.

Вторая модель – развернутая, так называемое «дерево», в котором ходы предпринимаются последовательно в зависимости от хода соперника. Подобное дерево вы можете видеть на изображении второй игры, отражающей стратегии Хрущева и Кеннеди в условиях Карибского кризиса. Важно отметить, что в отличие от игры с полной информацией обо всех возможных стратегиях игрока, игровые модели в МО – игры с неполной информацией, так как государства не обладают знанием всех стратегий оппонента. Моделирование стратегических взаимодействий игроков на международной арене – упрощение реальных событий. Но от этого модели не становятся менее наглядными и удобными способами анализа решений государств. Теории игр подвластно моделирование не только конфликтных ситуаций, но и формирование альянсов, гонки вооружений и политики сдерживания.

Крупнейшие ученые в области МО, такие гранды как Кеннет Волц и Мортон Каплан, призывали к применению конвенциональных научных методов для изучения международной политики. Благодаря моделям теории игр анализ международных отношений становится более аналитическим. Такие основополагающие концепции для теории МО, как комплексная взаимозависимость Роберт Кеохана и Джозефа Ная, были сформулированы и отражены с помощью игровых моделей.


Источник: vk.com

Комментарии: