Теория игр в международных отношениях |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-11-17 16:56 Теория игр – сфера прикладной математики, изучающая поведение акторов (игроков) в условиях стратегических взаимодействий, называемых играми. Через призму игры можно анализировать не только понятные нам шахматы, футбол или покер, но и конфликтные ситуации в области экономики, финансов и международных отношений, в которых стратегия игрока зависит от стратегии оппонента. Сегодня разобраться в теории игр нам поможет Георгий Чумаченко. Основоположники Основоположниками теории игр являются Джон фон Нейман и Оскар Моргенштерн, чей трактат Теория Игр и Экономическое поведение, вышедший в 1944 году, определил вектор будущих исследований в этой области. Дальнейшему развитию Теории Игр во многом поспособствовал американский математик Джон Нэш, создавший концепцию равновесия по Нэшу, и известный вам по оскароносному фильму «Игры Разума» с Расселом Кроу в главной роли. Теория игр и МО Теория игр имеет широчайший спектр применения в области международных отношений. Государства, как основные акторы на международной арене, составляют стратегии во внешней политике, беря в расчет реакцию других государств, а также соизмеряя возможные потери и выигрыши. С точки зрения реализма, поведение государства определяют его национальные интересы, а также анализ мощи (power capabilities) соперников на международной арене. Все эти условия могут быть конвертированы в игровую модель, где выигрыши (payoffs) игроков могут быть определены количественно. Путем составления набора располагаемых стратегий для каждого игрока (strategy profile) и определения возможных выигрышей в случае выбора той или иной стратегии составляется модель. Примеры моделей вы можете найти в комментариях под этим постом! Эта модель может быть записана в виде матрицы, известной нам по дилемме заключенного, в которой каждый игрок принимает решение предать сокамерника или молчать. Применение матричной модели ограничивается тем, что в ней могут быть отражены взаимодействия лишь двух игроков. Вторая модель – развернутая, так называемое «дерево», в котором ходы предпринимаются последовательно в зависимости от хода соперника. Подобное дерево вы можете видеть на изображении второй игры, отражающей стратегии Хрущева и Кеннеди в условиях Карибского кризиса. Важно отметить, что в отличие от игры с полной информацией обо всех возможных стратегиях игрока, игровые модели в МО – игры с неполной информацией, так как государства не обладают знанием всех стратегий оппонента. Моделирование стратегических взаимодействий игроков на международной арене – упрощение реальных событий. Но от этого модели не становятся менее наглядными и удобными способами анализа решений государств. Теории игр подвластно моделирование не только конфликтных ситуаций, но и формирование альянсов, гонки вооружений и политики сдерживания. Крупнейшие ученые в области МО, такие гранды как Кеннет Волц и Мортон Каплан, призывали к применению конвенциональных научных методов для изучения международной политики. Благодаря моделям теории игр анализ международных отношений становится более аналитическим. Такие основополагающие концепции для теории МО, как комплексная взаимозависимость Роберт Кеохана и Джозефа Ная, были сформулированы и отражены с помощью игровых моделей. Источник: vk.com Комментарии: |
|