Российские беспилотники. Все, что вы хотели знать об импортозамещении, но боялись спросить

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Кадры выше – это комплектующие выпотрошенного российского БПЛА «Орлан-10». Каждая подпись ниже будет соответствовать фотографии внутренних компонентах российского разведывательного БПЛА «Орлан-10» (https://t.me/atomiccherry/255?single), потерпевшего крушение в Азовском море. Ранее официальная (и не очень) пропаганда с удовольствием разбирала «начинку» турецкого ударного БПЛА «Байрактар», отпуская многочисленные язвитые насмешки по поводу его комплектующих. Но при взгляде на составные компоненты российских беспилотников мы видим абсолютно аналогичную картину – ничего российского в них, в сущности, нет. — GPS-трекер. Микросхемы с маркировкой HC4060 2H7A201 и STC 12LE5A32S2 35i произведены в Китае.— Стартер-генератор PTN78020 производства американской компании Texas Instruments Incorporated.
— Двигатель внутреннего сгорания с модулем зажигания 4,8-9В, 500мА изготовлен японской компанией SAITO.— Полетный контроллер собран на базе микросхемы STM32F103 QFP100 франко-итальянского производителя STMicroelectronics. В качестве датчиков давления используются микросхемы MPXA4115A и MPXV5004DP американской компании Freescale Semiconductor (в настоящее время компания принадлежит голландской NXP Semiconductors NV). Датчик компаса HMC6352 был произведен американской компанией Honeywell.— В основе модуля GPS лежит приемник ГЛОНАСС/GPS/QZSS LEA-6N швейцарской компании u-blox в паре с российским MNP-M7 (построен на американском чипе ADSP-BF534 производства Analog Devices).— Модуль передачи телеметрии построен на микроконтроллере ATxmega256A3 американской компании Microchip, диапазон передачи составляет 902–928 МГц. Передатчик RF3110 произведен немецкой компанией Municom. Ресивер DP1205-C915 производства немецкой компании AnyLink.
БПЛА «Форпост»:

– одноцилиндровый двигатель 3W-55i немецкой компании «3W-Modellmotoren Weinhold GmbH»;
– программируемая пользователем вентильная матрица Spartan XC3550 американской компании «Xilinx»;
– элементы топливной системы от ирландской компании «Tillotson»;
– GPS-антенну американской компании «Antcom»;
– навигационные модули швейцарского производителя «MicroEM»;
– динамический измерительный блок (DMU02 или DMU10 – в зависимости от года выпуска БПЛА), произведенный британской компанией «Silicon Sensing Systems»;
– радиочастотный модуль 9XTend 900 МГц, произведенный американской компанией «Digi International»;
– сетевой контроллер iEthernet W5300, произведенный корейской компанией «WIZnet»;
– GNSS-приемник NV08C-CSM американской компании «NVS Technologies AG».

БПЛА «Элерон»:

– 32-битный микроконтроллер швейцарского производителя «STMicroelectronics»;
– основное фотооборудование Sony FCB-EX11DP производства японской компании «Sony»;
– второстепенное фотооборудование Olympus Stylus TG-860 производства японской компании «Olympus».

БПЛА «Гранат»:

– камера японской фирмы «Canon»;
– электронные компоненты производства американских компаний «Intel Corporation» и «Pulse Electronics»;
– аккумулятор американской компании «MaxAmps»;
– двигатель производства чешской компании «Model Motors».

БПЛА «Застава»:

– электронные компоненты израильских оборонных компаний «Elbit Systems» и «Data Links»;
– электронные компоненты американской корпорации «Vweb»;
– двигатель немецкой компании «Hacker Motor»;
– автопилот AP04M испанской компании «UAV Navigation»;
– GPS-модуль швейцарской компании «u-blox».

Судя по представленной картине, российские БПЛА собраны, в основном, на основе гражданских комплектующих – возможно, именно с этим связан их быстрый износ при регулярном использовании и относительно низкая надежность (вследствие которой и было захвачено большое количество аппаратов как в Сирии, так и на Украине).

P.S.: акцентирую внимание радетелей за военные тайны на том, что предоставленные мною данные не являются секретными и собраны на основе открытых источников.

Еще несколько интересных фактов о российских БПЛА ?

— Состав комплектующих большинства российских беспилотников давно не является тайной для стран Запада. Не менее 10 военных БПЛА было вывезено американскими ССО из Сирии только по официальным данным (первый был захвачен еще в 2015 году). Не менее 8 – с востока Украины (как минимум один из них был поднят в Азовском море – это, к слову, объясняет постоянное присутствие там американских и британских боевых пловцов).

— Американские аналитики отмечают, что Россия добилась больших успехов в сфере внедрения малых тактических БПЛА. Это связано с большой ролью артиллерии в российской армии, в интересах которой зачастую и действуют беспилотники, выполняя роль корректировщиков и разведчиков.

— Отсутствие ударных БПЛА в России связано с проблемами не концептуального (как часто говорят наши аналитики), а технического характера. Российский оборонпром долгое время пытался создать вооружение для ударных БПЛА, но терпел неудачи. Статус готовности нынешних систем вооружений пока что неясен.

— Уровень развития БПЛА в России довольно хороший и соответствует странам Западной Европы (например, Франции). Но на лидеров сферы (Израиль и США) равняться не стоит.

— Развитие БПЛА в России сильно тормозится из-за бюрократических особенностей страны. Почти каждое российское ведомство стремится разработать отдельные аппараты для собственных нужд (ситуация схожа с СССР), и наработки существуют в вакууме друг от друга.

— Вопреки распространенному мнению, Китай не оказывает никакой поддержки российскому оборонпрому. Пекин действует от обратного, стремясь принудить Россию к покупке БПЛА китайского производства и не желает получить нового конкурента на рынке вооружений. КНР «обожглась» на поставке РФ малых тактических БПЛА в конце 2000-ых, которые были скопированы и запущены в производство в самой России и не повторяет старых ошибок.

— Высшим приоритетом российского ОПК считается разработка БПЛА, способного применять вооружение «воздух-воздух». Именно с этим связана длительная работа над проектом «Охотник», концепция которого была отвергнута на Западе (аналогичные проекты существовали во Франции, Британии, США и Японии) в период с 2005 по 2015 годы.

— Разработка и производство российских БПЛА всецело и полностью зависимы от зарубежных комплектующих. Это же во многом тормозит их развитие – никто не дает России доступ к микроэлектронике класса «милитари», и она вынуждена заниматься разработками на основе не самой современной гражданской компонентной базы.

— Россия имеет второй по численности флот военных БПЛА в мире. Согласно планам оборонных закупок от 2019 года, российское Минобороны планирует приобретать не менее 300 малых тактических беспилотников каждый год.

Почему я скептически отношусь к новым российским военным разработкам и перспективам технологических прорывов в оружейной сфере? Потому что система так отстроена, что ей очень сложно что-то развивать, она скорее запретит и заморозит. (Пока ни слова о коррупции)

Если в России появится свой Сельчук Байкартар, то он никаких господрядов не получит. И хорошо, если его за не накажут за активность. Я не преувеличиваю.

Вы слышали про расположенную в Тарусе семейную оружейную фирму Lobaev Arms, выпускающую высокоточное и дальнобойное стрелковое оружие? У этого предприятия очень показательная история.

Владислав Лобаев - фанат стрелкового спорта, столкнулся с тем, что отечественные винтовки серьезно отстают от иностранных моделей. В начале двухтысячных уехал в штаты стажироваться у американских оружейников, закупил необходимое оборудование, станки. Вернулся в Россию и с друзьями и родственниками открыл предприятие. В короткое они произвели несколько перспективных моделей, но вызвали к себе повышенный интерес и лицензия была отозвана.

Тогда Лобаев с командой по приглашению эмиратского шейха переезжает в Абу-Даби и строит там оружейное производство. Уже через пол года он демонстрирует на местной выставке первый образец снайперской винтовки.

Лобаева на выставках кто-то из российских чиновников приметил, уговаривал вернуться. Параллельно его обвиняют в предательстве и продаже секретов. Наверное, в агенты ЦРУ записали.

Но он всё-таки возвращается через несколько лет в Россию. Ставит несколько мировых рекордов, попадает в новости, о нем снимают репортажи федеральные СМИ, но никакого внимания от государства не получает. Почему?

Потому что крупные государственные оружейные заводы получают из бюджета астрономические суммы на проведение НИОКР, но по итогу в большинстве случаев новые разработки сводятся к доработке старых советских моделей оружия. Изредка, по истечению многих лет работы десятков дедушек за кульманами и многих миллиардов рублей, на рынок выходят новые образцы. Часто это просто импортные компоненты выданные за отечественную разработку, как это было например с патроном калибра .338 Lapua Magnum.

А у Лобаева в маленьком цеху за несколько лет - восемь образцов оружия и несколько перспективных разработок в 3D моделях. И никаких денег из бюджета, никаких заказов от МинОбороны.

Может конечно, продукция Лобаева требует доработки, нужно уточнить задание. Можно дать на каждый выплаченный Ижмашу и тульскому заводу миллиард, закинуть Лобаеву миллион? Мало ли? Вы же кино про Калашникова снимаете, где он, самоучка, приезжает на конкурс соревноваться с Дегтяревым и Судаевым, а ему дают все то необходимое. А по итогу кино оказывается лишь пиарным прикрытием распределения бюджетных средств.

Вы думаете с Байрактаром произошло бы как-то по-другому?
 

Источник: rex-net.livejournal.com

Комментарии: