ПОСТПОСТМОДЕРНИЗМ И МЕТАМОДЕРНИЗМ: В ЧЕМ РАЗНИЦА |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-11-15 19:31 Проблема посмодернизма как состояния культуры, основанной на постнеклассическом способе философствования, заключалась в том, что еще на пике дискуссий о нем в конце 1980х годов, что многие авторы, не соглашаясь с коллегами, отрицали, что мир или история находится в состоянии «постмодерна». Единого общепризнанного понимания постмодерна не было, а существовали индивидуальные, пусть и весьма влиятельные, концепции, подвергавшиеся критике со стороны других его представителей. Такая ситуация привела к постепенному отказу от самого термина «постмодернизм» даже со стороны тех ученых и философов, которые его теоретизировали. И официально задокументированной смертью постмодерна считается книга Линды Хатчеон, литературоведа и теоретика постмодерна, «Политика постмодернизма» 2002 года, в эпилоге к которой автор признала, что постмодерна больше нет. Важно также, что Хатчеон официально закрепила термин «постпостмодернизм», которым она условно обозначила пустующее место в теории культуры и социальной философии. Сам термин был актуален уже с середины 1990х годов и использовался даже в России (Маньковская 1999г), но как отмечает Александр Павлов, д.фил.н., российский философ, культуролог и историк философии, именно Хатчеон закрепила его как зонтичный термин и как явление в гуманитарной науке. Еще до официального «падения» постмодернизма художники и авторы писали манифесты, упраздняющие постмодерн и возвращающие искусству его, как казалось, утраченную трансцендентальность, искренность и духовность. А после того, как, по сути, Хатчеон объявила конкурс на новый язык описания современной культуры, появились такие концепции постпостмодернизма, как автомодернизм, диджимодернизм, альтермодернизм, постпостмодернизм Дж. Нилона, и в ряду последних префиксов оказались метамодернизм и космодернизм, превратившийся в планетаризм. То, что отличает метамодернизм от конкурентов, это то, что, во-первых, сами авторы до сих продолжают развивать тематику исследований, и во-вторых, термин был подхвачен интернет-сообществом и до сих пор на слуху, и используется также в научных и культурологических контекстах. Авторы метамодернизма Робин ван ден Аккер и Тимотеус Вермюлен отмечают, что начали разрабатывать концепцию в 2008 году и на данный момент основной тезис заключается в том, что метамодернизм – свидетельство нового поворота в истории. Этот поворот сказывается, прежде всего, в искусстве, но также в политике и экономике. Очень важно, что это 1) не уже известные и хорошо описанные феномены, а 2) тенденции в культуре, которые не могут быть объяснены с помощью теории постмодерна, но 3) эти тенденции характеризуются определенными колебаниями. Это колебания между иронией постмодерна и искренностью модерна, между исследованием и концептуализацией, это «бытие между» (metaxy – метаксис), на которое указывает приставка, расположение исторически «после» (пост)модерна, онтологически – «между» постмодернизмом и модернизмом, а эпистемологически – «наряду» с (пост)модернизмом. На основе вступительной статьи Александра Павлова к книге «Метамодернизм» Р. ван ден Аккера, Э. Гиббонс и Т. Вермюлена Pic by cocoparisienne Источник: vk.com Комментарии: |
|