Постмодернизм - культурное направление последней трети двадцатого века, отличающееся особенностями представлений о мире, стилем, языком |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-11-19 08:00 Если говорить о стиле - то, прежде всего, это эклектика, смешение стилей, жанров, приемов, многочисленные заимствования из других эпох. Например, музыкальные произведения, в которых реп чередуется с оперными партиями. Или инсталляции, в которых рядом с Венерой Милосской помещается компьютер. Это клипы. Это тексты в текстах. Это «странные» картинки. Такое смешение стилей невозможно без иронии, и постмодернизм ироничен - и над прежним культурным наследием, и над самим собой. Особое значение тут приобретают различные языковые игры, лингвистические находки. Слово теперь больше чем обозначаемая вещь, и перегружено смыслами. В этих предоставлениях написанная в 19-м веке «Алиса в Стране Чудес» с ее «словами-кошельками» - вполне себе постмодернистское произведение. Действие, процесс созидания культурного нередко становятся более значительными, чем вещественный результат, - отсюда акции, перфомансы и флэшмобы как произведения искусства. А в философском постмодернизме в ранг принципа возводится невозможность системного описания мира. А классические категории и концепты переосмысляются или вовсе отрицаются - но это «мягкое» отрицание, предполагающее заимствование в новом контексте и с иным содержанием. Философы-постмодернисты практически декларируют - мир настолько сложен и абсурден, что не имеет никакого смысла однозначно описывать его как упорядоченную систему, в которой каждому элементу (как это приятно в классике) отведено определённое место. Увидеть схватить, понять небольшой кусочек этого мира, единичное (ситуацию, событие, разговор, намерение) - уже сложная задача. Но можно и ничего не понимать - а лишь чувствовать, ощущать, наслаждаться невозможностью описать. Восхищаться бессмысленным - оно нередко бывает самым красивым и приятным. Впрочем, красота и благо тоже становятся относительными и неоднозначными - как и все все в этом мире, В итоге - никаких классических иерархических описаний; никаких замахов на полноту, как это делали классические философы, включающие в свои системы описание и природы, и общества, и человека, и культуры, и Бога. И никакого формального, как в классике, жёсткого языка с четко определёнными понятиями. Нет, лишь намётки и наброски, скорее, в литературном стиле. Тексты, напоминающие художественные или публицистические произведения. Конец формальной философии - да здравствуют самодовлеющие тесты, лишь что-то улавливающие в бесконечно меняющейся реальности! Никакой глубины - лишь скольжение по и без того сложной поверхности. Но, декларируя это, философы-постмодернисты (и знаменитый Делез, и знаменитейший Бодрийяр) совершают извечный философский грех - отказываясь понимать нечто, заявляя его как неописуемое, понимают и описывают. И практически создают глубочайшие онтологии нынешней реальности. И досконально разбираются в новой-старой сложности мира, возрождая античные онтологические термины. Итак - отрицание, мягкость, неоднозначность, эклектика плюс ничего систематического. Я ещё буду говорить об этом неоднократно. А на сегодня достаточно. Источник: vk.com Комментарии: |
|