Постмодернизм - культурное направление последней трети двадцатого века, отличающееся особенностями представлений о мире, стилем, языком

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-11-19 08:00

Философия ИИ

Если говорить о стиле - то, прежде всего, это эклектика, смешение стилей, жанров, приемов, многочисленные заимствования из других эпох. Например, музыкальные произведения, в которых реп чередуется с оперными партиями. Или инсталляции, в которых рядом с Венерой Милосской помещается компьютер. Это клипы. Это тексты в текстах. Это «странные» картинки.

Такое смешение стилей невозможно без иронии, и постмодернизм ироничен - и над прежним культурным наследием, и над самим собой. Особое значение тут приобретают различные языковые игры, лингвистические находки. Слово теперь больше чем обозначаемая вещь, и перегружено смыслами. В этих предоставлениях написанная в 19-м веке «Алиса в Стране Чудес» с ее «словами-кошельками» - вполне себе постмодернистское произведение.

Действие, процесс созидания культурного нередко становятся более значительными, чем вещественный результат, - отсюда акции, перфомансы и флэшмобы как произведения искусства.

А в философском постмодернизме в ранг принципа возводится невозможность системного описания мира. А классические категории и концепты переосмысляются или вовсе отрицаются - но это «мягкое» отрицание, предполагающее заимствование в новом контексте и с иным содержанием.

Философы-постмодернисты практически декларируют - мир настолько сложен и абсурден, что не имеет никакого смысла однозначно описывать его как упорядоченную систему, в которой каждому элементу (как это приятно в классике) отведено определённое место. Увидеть схватить, понять небольшой кусочек этого мира, единичное (ситуацию, событие, разговор, намерение) - уже сложная задача. Но можно и ничего не понимать - а лишь чувствовать, ощущать, наслаждаться невозможностью описать. Восхищаться бессмысленным - оно нередко бывает самым красивым и приятным. Впрочем, красота и благо тоже становятся относительными и неоднозначными - как и все все в этом мире,

В итоге - никаких классических иерархических описаний; никаких замахов на полноту, как это делали классические философы, включающие в свои системы описание и природы, и общества, и человека, и культуры, и Бога.

И никакого формального, как в классике, жёсткого языка с четко определёнными понятиями.

Нет, лишь намётки и наброски, скорее, в литературном стиле. Тексты, напоминающие художественные или публицистические произведения.

Конец формальной философии - да здравствуют самодовлеющие тесты, лишь что-то улавливающие в бесконечно меняющейся реальности!

Никакой глубины - лишь скольжение по и без того сложной поверхности.

Но, декларируя это, философы-постмодернисты (и знаменитый Делез, и знаменитейший Бодрийяр) совершают извечный философский грех - отказываясь понимать нечто, заявляя его как неописуемое, понимают и описывают.

И практически создают глубочайшие онтологии нынешней реальности. И досконально разбираются в новой-старой сложности мира, возрождая античные онтологические термины.

Итак - отрицание, мягкость, неоднозначность, эклектика плюс ничего систематического.

Я ещё буду говорить об этом неоднократно. А на сегодня достаточно.


Источник: vk.com

Комментарии: