О тезисе "сознание не существует" |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-11-18 15:21 О тезисе "сознание не существует". Важно определиться с тем, что такое "сознание" и что такое "не существует". Насчет первого тут выходило достаточного много текстов. Насчет второго: скорее всего, имеется в виду "несуществование", как несуществование единорога или деда мороза. Но эти понятия существуют, как элементы культурного кода, и если рассматривать влияние на людей, они существуют даже "больше", чем некоторые материальные явления. Сознание существует так же. И оно обладает огромным влиянием, оно ведь "есть" у каждого и давно занимает умы людей. При этом оно не так далеко от фактов, как единорог. Оно отсылает к чему-то реальному, фактам, отрицая сознание мы скатываемся к чему-то парадоксальному (ведь если существование сознания под вопросом, то под вопросом и то, к чему оно отсылает - факты, явления "внешнего мира"). Можно рассмотреть несуществование "сознания" именно как несуществование его материального проявления ("квалиа"). Но, во первых, память материальна и уже через это сознание существует как знание. При этом вопрос о материальности сознания может быть в принципе некорректен. Важно, что, видимо, само противопоставление материального и нематериального ложно, особенно в контексте вопроса о природе сознания - это если не вспоминать, что "сознание" в принципе стоит до деления на материальное и нематериальное - оно это деление производит. И тут важно, возможно ли непротиворечиво оценивать природу сознания самим сознанием. Если идти еще дальше, стоит задуматься об онтогенезе сознания: и если оно является продуктом заражения культурным кодом, то весь этот разговор о природе сознания в целом является продуктом заражения культурным кодом. Так что тут нужно либо глубже погружаться в феноменологию, либо задаться вопросом о филогенезе сознания: ведь то, что разговор и сознание в целом является продуктом заражения культурным кодом не закрывает вопрос и ничего не говорит о природе и происхождении самого культурного кода. Отсюда еще одна возможная интерпретация "несуществования" - существование в качестве иллюзии - чего-то такого, что выдает себя не за то, чем является (то бишь интерпретируется восприятием неверно - что характерно, при этом приходится в этом случае пользоваться понятием "восприятие", которое сложно себе представить без "сознания"). Иллюзии структурируют реальность, и в этом случае, как и в прошлом, интерес представляет то, как эта иллюзия работает, и почему у нее такое влияние (и тут надо уже задуматься над тем, что такое "влияние", "важное", "работает"). Если дальше продолжить раскручивать этот клубок понятий (кстати, что такое "понятие"?), непременно придешь к идеям Деррида. Ведь даже представление о сознании как о "я" и о том, что оно привязано к телу, является интерпретацией фактов, частью культурного кода (и ссылаться тут на бритву Оккама и т.п., на предпочтение простого сложному неверно - это ведь тоже традиции мысли, основанные буквально на "житейском опыте", который выстроен и структурирован природой того самого "сознания"). Если же двинуться дальше в вопросе о филогенезе культурного кода, очень важным моментом оказывается эффект "буба-кики" - в том, к чему он отсылает, скрыт момент перехода от биологического к социальному. И все же все это не отменяет того, что вопрос о Бытие остается нерешенным (правда, он стоит за всем знанием вообще, но если принимать, что знание связано с сознанием - даже не с мозгом, а именно с сознанием, вопрос становится вопросом о человеке - а что если не связывать знание/восприятие с сознанием, какой будет интерпретация?) Источник: vk.com Комментарии: |
|