Новые штрафы с камер: наказывают за езду без ремней и мотошлемов

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Автомобилисты начали получать штрафы с камер за непристегнутые ремни. Подтверждением стало несколько постановлений, которыми поделились водители. Старт фиксации нового вида нарушения при помощи дорожных комплексов подтвердили в Управлении ГИБДД ГУ МВД России. В ведомстве сообщили, что эти же камеры фиксируют еще и отсутствие шлемов на мотоциклистах, добавив, что начали отслеживать такие нарушения при помощи комплексов еще 30 мая.

При этом один из автомобилистов уже пожаловался на ошибку при фиксации ремня безопасности. На опубликованном постановлении, как он уверяет, виден пристегнутый ремень безопасности. Тем не менее штраф в размере 1000 рублей водителю все-таки выписали.

По словам автомобилиста, штраф пришел ему прямо через приложение для отслеживания постановлений. Водитель пожаловался, что изображение расплывчатое, но если внимательно присмотреться, то можно увидеть ремень. Постановление водитель планирует обжаловать.

Однако в Управлении ГИБДД ГУ МВД России ошибку опровергли. Там предоставили раскадровку момента фиксации, где четко можно рассмотреть отсутствие пристегнутого ремня безопасности.

Слева — постановление, которое опубликовал водитель в соцсетях. Справа — изображение, которое в улучшенном качестве имеется в Управлении ГИБДД ГУ МВД России.

«По состоянию на 29 октября отсутствует информация о фактах необоснованного вынесения сотрудниками Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России постановления по ст. 12.6. «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов» КоАП, зафиксированных дорожными камерами», — заверили в ведомстве.

В случае несогласия с вынесенными постановлениями там посоветовали водителям их обжаловать.

Как дорожные камеры получают новый функционал

Согласно открытым данным, на этом участке работают камеры модели «Автоураган», разработчиками которых является компания «Технологии распознавания». Оператором же всей системы фиксации нарушений в Подмосковье выступает «МВС Груп». Сами разработчики в беседе с корреспондентом Autonews.ru не исключили, что разработанные ими технологии будут еще шире применять в Московской области. Там уточнили, что данный функционал приобретают многие заказчики, включая «МВС Груп». Представитель компании Сергей Кусов объяснил, что закупленный функционал можно постепенно внедрять в каждом современном комплексе — на усмотрение операторов.

«Закупать новые комплексы для начала нового вида фиксации не нужно — достаточно обновить прошивку, провести небольшую техническую модернизацию, просто расширяются возможности софта, — объяснил Кусов. — Таким образом фиксация непристегнутого ремня — это дополнительная возможность, которую получают камеры в дополнение к уже имеющимся».

Единственное ограничение — камеры должны быть более современными и установлены таким образом, чтобы иметь возможность «заглянуть» в салон проезжающих автомобилей под удобным углом.

По словам Кусова, все фиксации должны хранить операторы камер в хорошем разрешении. Если у водителей возникнут сомнения в достоверности материала, например, ремень все-таки был пристегнут, эти данные можно оперативно запросить. Получается, что автомобилисты могут получить более качественные снимки на портале Госуслуг, а если все равно останутся сомнения, в ГИБДД будет возможность лично продемонстрировать четкие изображения с нарушением.

«Система пока еще обучается и могут возникать ошибки, потому что ситуаций очень много. В том числе нельзя исключать плохую погоду — дождь, снег, сумерки. И конечно при получении ошибочных постановлений нужно жаловаться, потому что примеры ошибок мы будем передавать программистам, которые будут их исправлять», — сказал Кусов.

Как нейросеть определяет ремни и мотошлемы

Наличие или отсутствие ремня безопасности на водителях определяет нейросеть, объяснили Autonews.ru в компании «Технологии распознавания». Для этого она обучалась, анализируя изображения с камер разработчика, которые установлены по всей России. Обучение происходит постоянно, но наработанная база уже позволила научиться определять основные факторы, в случае которых происходит фиксация и материалы отправляются на рассмотрение операторам в ЦАФАП. Там пристально изучают каждый материал вручную и выносят решение: пристегнут ремень у находящихся в машине или нет. Если однозначно трактовать изображение не получается, его должны отбраковать.

По словам представителей разработчика, чтобы информация была достоверной, нужно было набрать не менее 100 тыс. примеров изображений и вариаций непристегнутых ремней в разных ракурсах, при разном освещении и в разное время суток. Далее специалисты вручную подсказывает нейросети при обработке каждого сюжета, есть на нем нарушение или нет. Так нейросеть происходит постоянное обучение.

При анализе фотоснимка происходит подсветка областей, где сидят водитель и пассажир. Поэтому даже сделанные в темное время суток кадры можно оптимизировать и увидеть, где находятся ремни безопасности.

Сейчас, как объясняют в «Технологиях распознавании», процент брака составляет около 30%. Это, по их оценкам, неплохой показатель. Дело в том, что пока функцию распознавания ремня добавили в комплексы, нацеленные в основном на фиксацию скорости.

«Главная задача нейросети — найти лобовое стекло. Эта область «просветляется», и картинка становится заметно более четкой. Затем нейросеть делит салон пополам и определяет, есть ли в этих зонах человек, или нет. Она не ищет отдельно ремень, а сразу смотрит на объект целиком, определяя только два признака: есть человек в машине или нет, и, если это человек — пристегнут ли он», — раскрыли в компании принципы работы комплексов.

Как объяснили эксперты, чтобы нейросеть смогла определить шлем на мотоциклисте, нужно для начала «скормить» ей огромный объем данных. Затем постоянно поправлять возникающие ошибки и обучать. Для этого понадобится минимум 200-300 тыс. различных изображений шлемов на мотоциклистах. Только после анализа примерно 500 тыс. изображений нейросеть научится отличать условную лысину от мотошлема. Но и тут есть сомнения — ведь мотошлемы могут быть совершенно разных форм.

Как оспорить постановление за отсутствие ремня

Юрист Михаил Никитин объяснил, что обжаловать такой штраф можно в течение 10 дней, направив заказное письмо начальник ЦАФАПа, инспектором которого было вынесено постановление. «Получается, что должностное лицо, не обеспечило соблюдение ст. 24.1 и ст. 26.11 КоАП РФ — не выполнило свою обязанность всесторонне и досконально рассмотреть фотоматериалы», — объяснил Никитин.

В свою очередь специалист Европейской юридической службы Алексей Тарасов уточнил, что оспорить постановление за непристегнутый ремень можно при наличии доказательной базы. «Например, по фотографии с постановления может быть не совсем понятно, пристегнут водитель или нет, — сказал Тарасов. — Или транспортное средство было передано по договору аренды третьему лицу, или же по открытой страховке за рулем был кто-то другой. В таком случае есть шанс отменить постановление», — сказал юрист.


Источник: vk.com

Комментарии: