Интерпретация Колина Уилсона, автора нового экзистенциализма, вклада Э.Гуссерля и роли феноменологии:

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


«Он указывает, что если философия обнаружила себя в тупике, то это потому, что она сама была полумерой, - как и наука. Да, наука способна вытащить человека из мира суеверий и предубеждений, но Гуссерль показал, что человеческие предубеждения не ограничиваются интеллектуальной и эмоциональной сферами – они укоренены гораздо глубже. «Предубеждено» само сознание: то есть, говоря иначе, оно интенционально. Я был рожден в этот мир, эту «ситуацию» и у меня есть семейная история и социальное происхождение, и я вырос с определенной долей интеллектуальных и эмоциональных склонностей, которые есть результат этой истории. И научный подход может помочь мне пролить свет на многие их них. Но я также рожден с определенными привычками восприятия, которые формировались на протяжении миллионов лет, которые наука проигнорировала. Стоит признать, что многие из этих привычек меняются с возрастом: у меня может развиться художественный вкус или вкус к музыке или религии. Но это только подчеркивает суть терзаний Фауста: что никакое знание – ни научное, ни философское, ни какое-либо еще, - не оказывает значимого влияния на то, кем я являюсь по своей сути: горящей частицей жизни, которая стремится стать еще более живой.

Гуссерль не только предписал метод – чистый дескриптивный анализ содержаний человеческого сознания, - он также обозначил конечную цель феноменологии. Наука, как уже было отмечено, способна освободить человека от его «ложных самостей» – идей о себе и мире, основанных на детских заблуждениях. Гуссерль предположил – и вполне закономерно – что по мере того, как человек теряет все ложные идеи о себе и мире посредством научного анализа, по мере того, как он приходит к признанию собственной ответственности за то, что он расценивал нечто как что-то «объективное», он будет приходить к узнаванию собственного истинного «я», основываясь на чистом восприятии и других актах проживания опыта».

Из книги К.Уилсона «Новый экзистенциализм» Colin Wilson “New existentialism”

Pic by CharlVera


Источник: vk.com

Комментарии: