Интерпретация Колина Уилсона, автора нового экзистенциализма, вклада Э.Гуссерля и роли феноменологии: |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-11-12 12:50 «Он указывает, что если философия обнаружила себя в тупике, то это потому, что она сама была полумерой, - как и наука. Да, наука способна вытащить человека из мира суеверий и предубеждений, но Гуссерль показал, что человеческие предубеждения не ограничиваются интеллектуальной и эмоциональной сферами – они укоренены гораздо глубже. «Предубеждено» само сознание: то есть, говоря иначе, оно интенционально. Я был рожден в этот мир, эту «ситуацию» и у меня есть семейная история и социальное происхождение, и я вырос с определенной долей интеллектуальных и эмоциональных склонностей, которые есть результат этой истории. И научный подход может помочь мне пролить свет на многие их них. Но я также рожден с определенными привычками восприятия, которые формировались на протяжении миллионов лет, которые наука проигнорировала. Стоит признать, что многие из этих привычек меняются с возрастом: у меня может развиться художественный вкус или вкус к музыке или религии. Но это только подчеркивает суть терзаний Фауста: что никакое знание – ни научное, ни философское, ни какое-либо еще, - не оказывает значимого влияния на то, кем я являюсь по своей сути: горящей частицей жизни, которая стремится стать еще более живой. Гуссерль не только предписал метод – чистый дескриптивный анализ содержаний человеческого сознания, - он также обозначил конечную цель феноменологии. Наука, как уже было отмечено, способна освободить человека от его «ложных самостей» – идей о себе и мире, основанных на детских заблуждениях. Гуссерль предположил – и вполне закономерно – что по мере того, как человек теряет все ложные идеи о себе и мире посредством научного анализа, по мере того, как он приходит к признанию собственной ответственности за то, что он расценивал нечто как что-то «объективное», он будет приходить к узнаванию собственного истинного «я», основываясь на чистом восприятии и других актах проживания опыта». Из книги К.Уилсона «Новый экзистенциализм» Colin Wilson “New existentialism” Pic by CharlVera Источник: vk.com Комментарии: |
|