ДЕМАГОГИЯ

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-11-09 15:00

Философия ИИ

В целом безусловно забавляют псевдоправые, которые уверены, что правые (а правые это о реакции, а не о рабоче-крестьянском желании спихнуть всё на мигрантов) идеи сегодня могут быть популярны, заигрывают с чем попало, а потом удивляются, что их соратниками оказываются сталинисты и радфемки. Естественно, принимая и понимая то, что идеология феодального общества проиграла, а сам феодализм пал под натиском научно-технического прогресса, например, английский длинный лук фактически подорвал рыцарство (Битва при Керси, 26.08.1346), а огнестрельное оружие буквально расстреляло рыцарей на Западе и уничтожило Степь на Востоке, тем самым пересобрав структуру общества. Не имеет особого смысла пересказывать историю, но ясность того, как технические преобразования изменяют общества, настолько ослепительна, что только полный болван может это отрицать, с упорством и каким-то особых извращением отсылая к заговорам. Также прекрасно осознавая то, что репрезентация проблем исходит исключительно от индоктринированных людей и не касается обывателей, ведь будь иначе, у нас бы революции случались с каждой сменой поколений. То есть любая идеологическая конструкция исходит из изначальных, недоказуемых предпосылок, которые видятся лишь носителю определенной идеологии самоочевидными истинами, которые не требует никакого доказательства и которые в свою очередь создают систему непротиворечивых друг другу аксиом на основании которых выстраивается та или иная идеология. Возникновение такой ситуации связано с тем, что божественный авторитет, который сменился в настоящем научным авторитетом, уверенностью в верности гносеологического оптимизма, который разделяется большинством людей. Позитивисты, Карл Маркс и их последователи были уверены в том, что созданные ими научные методы смогут создать идеологии, сообразующиеся с законами природы, как идеологи феодализма были уверены в том, что открытый сообществу божественный закон выстраивает нерушимый строй, который может кончится лишь вторжением демонов и апокалипсисом. Вторжение уже случилось, кто-то сложил руки, а кто-то воспринял с полной серьезностью.

Наверное, все замечали то, что современные марксисты до сих пор веруют в учение Маркса и ни капли в нём не сомневаются, ведь оно «научно», ведь оно открывает объективные законы исторического развития, которые нельзя обойти, сломать, то есть такие неизбежные силы, ведущие людей из точки A в точку B. Никакие аргументы, никакие эмпирические данные не могут переубедить тех, чья теория изначально выстроена таким образом, чтобы рекурсивно подстраивать под себя любые данные. Это не только проблема марксизма, но и проблема всех оптимистов, которые веруют в безграничность человеческого разума и уверены в том, что все тайны рано или поздно будут познаны, надо лишь иметь терпение. Именно такой подход мы наблюдаем у всех псевдоправых демагогов, которые стремятся быть даже более левыми, чем сами левые впадая в бездну гносеологического оптимизма, при этом, стремясь уцепится за пару изначальных предпосылок, выстроить на этом целую теорию, которая объяснит всё. А равным образом желая перехватить повестку в деле выстраивания мира по плану у левых, замещая план D на план F. Этот план всегда согласован с «извечными законами природы», которые установлены на этот раз совершенно точно.

Как только такая шаткая теория выстроена, они носятся с ней как сумасшедшие, пытаясь убедить окружающих в том, что все кроме них дебилы, а истина уже озарила наиболее просвещенные умы, которые готовы поделиться ей со своими адептами. К примеру, все слышали о Фридрихе Хайеке? Почему? Это очень простая объяснительная модель развития социума и ценностей, намного проще марксисткой, при этом также опирающаяся на подтверждения биологической эволюции, найденные Чарльзом Дарвиным. Её можно объяснить любому дебилу, если перед этим ему внушить веру в верность дарвинизма. Чтобы объяснить марксизм таким образом, чтобы принимающий объяснение понял, придётся проделать несопоставимо более сложную работу, которая не сводима к нескольким урокам биологии в средней школе.

Таким же образом можно внушить поверхностное шмиттианство, замешенное на чувствах, особенно страхе смерти. После чего будет довольно сложно переубедить адепта в том, что Карл Шмитт это несколько о другом, нежели о том, как это классно, когда «мы» по праву сильного бьём «их», ибо они слабы. Избавить такого адепта от двоемыслия после такой индоктринации практически невозможно.

Своеобразный политический экстаз представляют те группы, которые уверяют, что крайне простым решением проблем (будь они выдуманные или не выдуманные) является возращение в точку до периода слома, до периода трансформации, в некий Золотой век. Эти люди веруют в путешествия во времени, где перемещается весь ландшафт с людьми, вещами, окружающим миром, но сознание каким-то невероятным способом остаётся в неправильном будущем, сменяясь правильным и чистым. Чаще всего такие индивидуумы веруют в веру, поэтому пытаются быть более верующими чем вера того позволяет. Впрочем, в той или иной степени этим страдают все стремящиеся имитировать новые формы реакции, не понимая того, что реакция это прежде всего действие, которое возникает в ответ на какое-либо воздействие, а не действие, направленное на радикальное уничтожение старого, трансформацию вопреки тому, что есть и тому что может быть. Естественно необходимо чувствовать грань между революционностью и контрреволюционностью.


Источник: vk.com

Комментарии: