Уроки будут проводить по цифровой системе - это окончательно добьёт школу

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-10-03 03:10

образование

Многие учителя принимают программу перевода школ на цифровую систему как подарок правительства: пойдёт валом в нищие провинциальные школы современная техника, заменят давно выработавшие свой срок компы новейшими, и будет всем счастье!

Министерство просвещения выставило на своём сайте «Паспорт стратегии Цифровая трансформация образования», который будет вводиться последовательно к 2030 г. в масштабах всей страны. Пока идёт эксперимент по внедрению Цифровой образовательной среды (ЦОС). В чём его суть?

Начинаем цифровой урок!
Начинаем цифровой урок!

Начинаем цифровой урок!

1. Цифровые технологии в школах «позволят повысить уровень «цифровой зрелости» отрасли, а также стимулировать развитие отечественных производителей в сфер ИТ и программного обеспечения, создать условия для воспитания всесторонней и гармонично развитой личности» – ну, уж про гармоничную личность у нас принято писать со времён Морального кодекса строителя коммунизма, а вот зачем нужна «цифровая зрелость», пока никто не сообщает, очевидно, это самоценная вещь.

2. Прочитывается причина перехода на «цифру»: «Высокие затраты государства на закупку бумажных учебников», – ведь школы их выдают, а это миллионы экземпляров. Теперь вместо бумажных школьник откроет электронный учебник... Только где он его возьмёт? По какой цене? А если в семье несколько детей - всем выдадут?

3. Ещё больше государство сэкономит, если «оцифрует» учителей. В школах трудятся 1 миллион 229 тысяч 415 учителей, еще 242 тысячи 470 педагогов работают в сфере дополнительного образования (данные Росстат опубликовал за 2017 г.) И как бы ни жаловались учителя на низкие зарплаты, в целом уходят огромные суммы, поэтому речь идет именно о замене учителя «цифрой». Карантин и дистанционка показали: да, трудно, но можно поставить одного учителя перед видеокамерой, и он соберёт любую аудиторию! Об этом в свое время открыто сказал министр цифрового развития РФ М. Шадаев: «У государства нет денег на обеспечение сельских школ учителями и поэтому надо вводить ЦОС – «Цифровую образовательную среду». И понятно же, что сельскими школами это не ограничится. Если можно одному учителю литературы (математики, физики – далее по списку) вести урок на весь Нижневерхненский район, то почему нельзя такой же урок вести для всех десятиклассников (или пятиклассников) города Ухрюпинска? А живых учителей оставить для школ Москвы (ну, так и быть, ещё областных центров), чтобы министр просвещения мог приезжать и показывать журналистам 1 канала, как замечательно обеспечена наша школа современной техникой.

Давайте сделаем жёсткий вывод: государство в лице Правительства готовит подмену – Конституция гарантирует «общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования» (ст. 43). Новая цифровая стратегия говорит о том, что основная масса граждан вовсе и не должна быть хорошо образована, она получит цифровой эрзац и будет оболванена – прошу прощения, оцифрована, ведь если знания как-то можно передать с экрана «гаджета», то воспитать, социализировать никак нельзя, какой уж тут «гармонично развитый»!

Но есть ещё одна опасность: ученикам предлагается выбирать, какие предметы посещать, а какие нет, и речь идет уже о прямом отстранении ребёнка от образования. Ну, не нужны мне литература, история, обществознание и всякие ваши мировые культуры, откажусь я от них!

Понятно, что человек, не имеющий кругозора, не сможет стать полноценным гражданином. Недоучкой легче манипулировать!

На 2024 год запланирован переход на цифровой формат 33% уроков, а домашние задания (чтобы учителя не кричали о загруженности) будут проверяться в автоматическом режиме – это значит, что эти задания перестанут быть творческими, увеличится количество тестов и других «угадаек», ведь киберпрограмма, даже самая продвинутая, не способна оценить творческий уровень сочинения, доклада, проекта.

Что бы ни утверждали разработчики этой концепции, итогом станет ухудшение качества образования, деление учеников на элиту, сохраняющую качественное образование для продолжения обучения за рубежом, и общую массу, которой достаточно фрагментов знаний для обслуживания нефтегазовых труб и потребления эрзац-культуры.

И не могу удержаться, добавлю цитату из документа: «АИС «Маркетплейс образовательного контента и услуг» (далее – Маркетплейс) ориентирован на дистрибуцию верифицированного образовательного контента и услуг их поставщиками», – примерно такова вся лексика этого документа. Как не вспомнить Чехова: ««Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном».


Источник: zen.yandex.ru

Комментарии: