Ученые и родители призвали не менять учителя на «цифру» |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-10-17 13:14 Ученые и родители призвали не менять учителя на «цифру» Внедрение «Цифровой образовательной среды» (ЦОС) в регионах России начало обсуждаться задолго до того, как страна и мир столкнулись с пандемией коронавируса. Однако именно распространение COVID-19 развязало руки цифровизаторам и позволило им перейти от слов к делу, а локдаун весны 2020 года предоставил возможность опробовать формат дистанционного обучения. После проведения этого эксперимента от представителей федеральной власти начали звучать заявления о том, что ситуация с коронавирусной инфекцией доказала значимость электронного обучения в дистанционном формате, а дистанционное образование должно стать постоянной частью обучения в школе. 9 декабря 2020 года правительство РФ приняло постановление о проведении в четырнадцати регионах РФ эксперимента по внедрению «Цифровой образовательной среды», который предполагает создание в школах программной и технической инфраструктуры, обеспечивающей доступ к электронным образовательным сервисам и широкое применение электронного обучения, а также дистанционных образовательных технологий. 9 октября в Ростове-на-Дону на базе Донского государственного технического университета прошла конференция на тему «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе». Организатором мероприятия выступила Общероссийская общественная организация защиты семьи «Родительское всероссийское сопротивление» (РВС) по Югу России. Дискуссия собрала представителей педагогического, ученого и родительского сообщества из Ростовской области, Краснодарского края, Астраханской области, Севастополя и Донецкой Народной Республики. Чем чревато вытеснение традиционных методов обучения? К чему приведет утрата роли педагога и живого взаимодействия учителя и ученика? Какой вред физическому и психическому здоровью детей наносит «дистанционка» и цифровизация образования? Эти и другие острые вопросы подняли докладчики и участники конференции. Участники конференции также рассмотрели результаты опроса «АКСИО-10», которые показали, какое влияние оказало введение дистанционного образования на состояние общества и на результаты обучения, как к нему относятся граждане РФ. Они попытались выработать пути решения проблемы совместной работы научного, педагогического и родительского сообщества по спасению образования. Председатель совета регионального отделения РВС Игорь Бигаев заявил, что школьники и родители часто не знают о внедрении «Цифровой образовательной среды». Он отметил, что, по данным социологического опроса «АКСИО-10», больше половины респондентов выступили против цифровизации школьного образования, а более 80% резко негативно относятся к идее заменить «живого» учителя на электронного лектора. Он подчеркнул, что результаты исследования при этом говорят о катастрофически низкой информированности населения об эксперименте ЦОС. «О ЦОС считают себя информированными только 37% людей, хорошо осведомленными — 25%, а о проведении эксперимента в их регионе знают лишь 51% опрошенных. Основным фактором является то, что в школе о ЦОС информировали лишь 11% опрошенных», — рассказал организатор конференции. Доктор педагогических наук доцент ЮРГПУ (НПИ) Наталья Ермак убеждена в том, что учитель — важнейшая фигура в жизни человека, которая во многом определяет его дальнейший путь, а при реализации проекта ЦОС живой человек-педагог уходит на второй план. «Нас учат много людей, но только некоторые определяют нашу траекторию развития и дальнейший путь. Я бы никогда не стала доктором наук, если бы на своем жизненном пути не встретила педагога», — рассказала профессор. Председатель севастопольского регионального совета РВС Екатерина Чепурная сообщила, что школьников Крыма и Севастополя стали переводить на дистанционное обучение в школах не только из-за коронавируса, но и из-за ОРВИ. «В этом году, когда мы столкнулись с очередной новой волной коронавируса, власти Крыма и Севастополя, да и других регионов, уже не говорят так громко о переводе детей на дистанционную форму обучения — они просто молча это делают», — констатировала Чепурная. Многодетная мама Ксения Алексашина из Севастополя заявила, что чиновники откровенно игнорируют мнения и жалобы родителей, вызванные внедрением цифровых технологий в образовательный процесс: «Мнение родителей по поводу образования не только никого не интересует, его попросту замалчивают и затирают. В социальных сетях на любую критику со стороны родителей в адрес образовательных учреждений дается официальный комментарий от департамента образования в виде отписки, никогда не дающей прямой ответ на наболевший вопрос». Она признает, что часть вины лежит и на родителях, воспитанных в советской школе. Ведь тогда, по ее мнению, у школы и педагогов был высокий авторитет в обществе. Все новшества, внедряемые в образование, априори имели высокие цели воспитания человека и гражданина. Доктор философских наук, филолог, психолог, профессор кафедры философии Донецкого национального университета экономики и торговли Галина Колесникова заявила, что цифровые технологии могут использоваться только вместе с человеком-учителем и подчеркнула главенствующую роль учителя в образовательном процессе. По ее мнению, цифровизация образовательной среды является закономерным этапом развития цивилизации, но цифровые технологии должны использоваться для расширения образовательных возможностей, а не для их сокращения: «Дистанционное обучение, как любая технология, должно использоваться не тотально, а избирательно в контексте получения дополнительных возможностей, а не сокращения существующих». Председатель РВС в Краснодарском крае Владимир Колдин отметил, что уже сейчас началась подмена образовательного процесса в школах видеоуроками. Кроме того, уже ведутся работы по передаче функций учителя специальным программам: «В дальнейшем, судя по всему, учителей планируется заменить технологиями, которые называют „искусственный интеллект“, хотя слово „интеллект“ там лишнее. Кто-то хочет оставлять ребенка на попечение программе?» Большинство участников конференции высказались против тотальной цифровизации российского образования, отметив, что полноценный образовательный процесс не может существовать без живого общения ученика с учителем. Цифровые технологии могут использоваться в процессе обучения, но лишь как вспомогательный инструмент и там, где это уместно. Екатерина Чепурная Источник: rossaprimavera-vk.ml Комментарии: |
|