У роботов появились права пешеходов

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Битва между сторонниками и противниками роботизации разгорается с новой силой.

Если быть точнее у роботов вообще впервые появились права, хотелось бы сказать "права человека", да нет. Пока "друзья наши меньшие" кое где только обрели статус пешехода на равне с людьми, так как последние уж очень часто обижали механических шустриков наровя спихнуть с дороги - не по чину мол под ногами барскими мешаться.

По мере того, как маленькие роботы распространяются на тротуарах и городских улицах, растет и законодательство, которое предоставляет им широкие права доступа и даже классифицирует их, как, например, в Пенсильвании - «пешеходами».

Почему это важно: страхи перед антиутопическим городским миром, в котором люди уворачиваются от тяжелых, быстро движущихся дроидов, противоречат целям больших и малых разработчиков роботов, включая Amazon и FedEx, по развертыванию "флотов" доставки (флот роботов - звучит то как?) .

«Тротуар - это новое горячо обсуждаемое пространство...», - говорит Грег Линн, генеральный директор Piaggio Fast Forward, который делает робота размером с чемодан под названием gita за 3250 долларов, который следует за своим владельцем.

«Много людей пытаются развернуть или спихнуть роботов на велосипедных дорожках», где боты могут двигаться быстрее, чем на тротуарах, - сказал он.

Новости: в таких штатах, как Пенсильвания, Вирджиния, Айдахо, Флорида и Висконсин, были приняты так называемые либеральные правила, разрешающие роботам работать на тротуарах, что вызвало сопротивление в таких городах, как Питтсбург...

В Пенсильвании роботы-пешеходы могут весить до 550 фунтов (250кг и развивать скорость до 12 миль (19.3 км.) в час.

«Оппозиция в основном исходит от защитников пешеходов, а также от профсоюзов, таких как Teamsters», - говорится в Pittsburgh City Paper.

Эти законы являются благом для роботов-доставщиков Amazon Scout и Roxo от FedEx, которые проходят испытания в городских и пригородных условиях.

«Сторонники говорят, что законы откроют путь к будущему, в котором предметы домашнего обихода появятся в течение нескольких часов, и меньшее количество простаивающих автофургонов будет блокировать движение и отравлять воздух вредными газами», - заявила Wired.

Другая сторона: некоторые технологические евангелисты (противники роботизации) считают эти законы крайне плохой идеей.

Национальная ассоциация работников городского транспорта - NACTO - заявляет, что роботы «должны быть строго ограничены, если не запрещены полностью». ??????????

«Несогласованные автономные службы доставки могут наводнять тротуары ботами, делая ходьбу все более трудной и неприятной», - говорится в отчете NACTO .

«Доставка дронов может значительно увеличить шумовое загрязнение и добавить новое измерение хаоса на городские улицы».

Сан-Франциско действительно запретил тротуарных роботов в 2017 году?, но сделал как минимум одно исключение - для теста бота Postmates под названием Serve .

В чем дело: компания Starship Technology , которая находится в авангарде автономных роботов для доставки, развернула свои «кулеры на колесах» более чем в 15 университетских городках и начала программу доставки продуктов с Save Mart в Модесто, Калифорния.

«Машины предназначены для катания по тротуарам, пешеходным переходам и местам, куда могут идти пешеходы», - сказал Axios Райан Туохи, старший вице-президент по развитию бизнеса Starship Technologies.

«Они могут нести около 3 пакетов продуктов или полдюжины пиццы с напитками».

По словам Туохи, десять штатов и округ Колумбия приняли законы, прямо разрешающие работу роботов, и именно там Starship ведет бизнес: «Мы не хотим создавать прецедент, когда вы просто появляетесь и начинаете работать».

Да, но: Поступали сообщения о том, что роботы Starship застревают и выезжают куда нельзя... ?

«В октябре прошлого года Питтсбургский университет приостановил тестирование роботов Starship после того, как один студент, использующий инвалидную коляску, написал в Твиттере, что он частично заблокировал рампу», - сообщает Fast Company.

«Школа возобновила тесты после того, как Starship доработала свое программное обеспечение, а затем объявила, что служба начнёт работать в январе».

Итог: «Мы все еще находимся на очень ранних этапах определения того, что значит иметь бота, бегающего по тротуару», - сказал Axios Нико Ларко, директор Центра урбанизма Next при Университете штата Орегон.

«Что будет, если эта штука упадёт? Что будет, если он сломается? Где ответственность? Какая страховка вам нужна?"

«Поскольку всё это находится на очень ранней стадии разработки и внедрение в общественную жизнь, у многих законодателей действительно не было времени подумать о возможных последствиях».


Источник: vk.com

Комментарии: