О МЕНТАЛЬНОЙ КАУЗАЛЬНОСТИ |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-10-26 12:25 Вопросы о существовании и природе ментальной каузальности являются одними из самых заметных в современных дискуссиях о сознании и человеческой агентности. Изначально проблема ментальной каузальности касалась понимания того, как имматериальное сознание, душа, может взаимодействовать с телом. Несмотря на то, что в настоящее время большинство современных философов отрицают существование души, проблема ментальной каузальности никуда не исчезла. Вместо этого акцент сместился на рассмотрение ментальных свойств. Ментальная каузальность — каузальное взаимодействие сознания с миром и, в частности, его влияние на поведение — занимает центральное место в нашем восприятии себя как агентов. Взаимодействие сознания и мира является чем-то само собой разумеющимся и для повседневного опыта, и для научной деятельности. Боль, которую вы чувствуете при растяжении лодыжки, является причиной того, что вы открываете холодильник в поисках упаковки со льдом. Намерение пойти в кино является причиной того, что вы садитесь в машину. Психологи говорят нам, что ментальные образы позволяют лучше ориентироваться в окружающей среде. Экономисты объясняют колебания на финансовых рынках ссылкой на убеждения трейдеров в определенной цене на нефть в следующем месяце. В каждом случае ментальное явление, как кажется, производит цепь сложных и согласованных телесных движений, которые затем оказывают свои воздействия на физический мир. Случаи кажущейся ментальной каузации настолько распространены, что зачастую мы их не замечаем, и тем не менее они занимают центральное место в картине, рисуемой здравым смыслом, которую мы имеем о самих себе. Поэтому неудивительно, что вопросы о природе и возможности ментальной каузальности возникают в различных философских контекстах. В действительности само существование сознания может зависеть от возможности ментальной каузальности. Предположим, что вы принимаете «элеатский принцип», заключающийся в том, что движущая сила — это признак бытия: существовать — значит иметь каузальные силы [Oddie 1982]. Правдоподобно полагать, что если ментальное обладает хоть какими-то каузальными силами, то оно может влиять на физический мир. Без таких сил ментальное сталкивается с онтологическими препятствиями или даже с угрозой элиминации. По всей видимости, для определенного вида агентности, необходимого для свободы воли и моральной ответственности, нужно существование ментальной каузальности. Если ваше поведение не причиняется деятельностью вашего сознания — размышлениями, решениями и тому подобным, — какой бы был тогда смысл приписывать вам ответственность за поступки, которые совершает ваше тело? Вероятно, едва ли вы были кем-то большим, чем пассивным наблюдателем активности вашего тела. В этом случае мы должны были бы отказаться от того, что Стросон [Strawson 1962] называет «ответными установками», — от моральных установок и чувств (например, благодарности или обиды), столь важных в межличностных отношениях. Роб, Дэвид и Хейл, Джон - Ментальная каузальность Источник: vk.com Комментарии: |
|