О философии карлоса Кастанеды |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-10-04 03:59 Внимательно отслеживая смысл различных философских течений, я пришёл к прискорбному выводу, что практически все они, в связи с отрицанием или игнорированием каких- либо моментов, в основе своей узки и однобоки и не соответствуют, таким образом, моим требованиям, предъявляемым к философии, как к науке, пытающейся объяснить суть происходящих в мире процессов. Удивляет ,с какой лёгкостью умудряются затесаться в философию всевозможные структуралисты, герменевтики, томисты и неотомисты, экзисистенциалисты и прочие неопозитивисты и при этом совершенно не рассматриваются как философы, будучи сосланными в эзотерику, такие , например, люди, как Блаватская, Рерих, Свами Вивекананда и(или) Карлос Кастанеда. Позвольте-позвольте, уж коль если мы собираемся худо- бедно выстроить более-менее цельное представление о мире, то неужели для этого нужно что- то отрицать или рассматривать весь мир с какой-либо весьма узкой точки зрения? Нет и нет. Философия Карлоса Кастанеды многогранна и целостна, она обладает стройностью системы взглядов на мир и даёт каждому человеку возможность выхода из тисков человеческого шаблона. Осмелюсь утверждать даже, что причислив творчество Карлоса в разряд философии, мы, таким образом, поднимаем философию на некий совершенно новый, недостижимый до того, уровень. При этом стоит, однако, признать, что рассматривать работы Карлоса Кастанеды сугубо с философской точки зрения – это всё равно, что запихнуть слона в спичечный коробок. Мы с вами рассмотрим здесь лишь некоторые моменты работ Карлоса, позволяющие не только со всей смелостью утверждать, что Автора можно причислять в когорту великих философов, но и способствующие более полному пониманию мира. Основные, так сказать, фундаментальные предпосылки , либо слабо освещаемые другими, либо вообще до Кастанеды нигде более не встречающиеся. Итак, согласно Кастанеде наш мир состоит из трёх составляющих: -Известное(или познанное); Согласно терминологии Кастанеды , основной движущей силой мира является «Намерение». «Намерение» Кастанеды не имеет ничего общего с такими общечеловеческими понятиями, как «Желание», «Мечта», «Грёзы». «Намереваясь», человек способен достичь поставленных целей и далеко продвинуться в изучении «Неизвестного». Однако для этого необходимо встать на «Путь Воина», изучить и совершить великое множество магических ритуалов и техник, преодолеть четырёх врагов человека: страх, ясность, силу и старость и, наконец, «Сгореть во внутреннем огне». Некое высшее существо, «Орёл» наполняет мир «Эманациями»-светящимися волокнами, на которых образуются пучки осознания- живые существа. Живые существа благодаря «Точке сборки» собирают (фокусируют) картину мира в привычные всем нам образы. Всем понятный термин «Точка зрения» является, таким образом, производной «Точки сборки»- точки, находящейся на расстоянии порядка 30 сантиметров позади лопаток. Существует два вида мастеров управления «Точкой сборки»- сновидящие и сталкеры. Сновидящие умеют жёстко фиксировать «Точку сборки» в каком-либо положении. Сталкеры-мастера сдвига «Точки сборки». Идеальным вариантом считается магическая работа в паре сталкер- сновидящий. Некоторые маги настолько овладели этим исскуством, что могут превращаться по своему желанию во всё, что угодно- от животных до неодушевлённых предметов. Когда приходит время, «Орёл» забирает себе осознание, что для обычного человека является смертью. Существует магический способ обмануть смерть- он называется «Перепросмотр». Суть его в «подсовывании» «Орлу» копии осознания путём перепросмотра (перепроживания) жизни и связанной с этим «Потери человеческой формы». «Потеря человеческой формы» достигается также и рядом других магических действий, таких, как «Неделание», «Стирание личной истории», «Отсутствие распорядка дня», «Остановка мира» и т.д. «Останавливая мир», воин переходит во «Второе» и даже иногда в «Третье внимание»-состояния, близкие, по современным понятиям, к состояниям эйфории и открытию «Третьего глаза». Находясь в этом состоянии, воин с помощью «Нагваля» или «Бенефактора» может проживать до бесконечности долгое время в «Неизвестном» при том, что в «Известном» проходит за это время всего лишь от нескольких часов до нескольких дней( в зависимости от продолжительности нахождения в «Неизвестном»). И обычный человек, и воин в течении могут получить от «Орла» подарок – «Толчок духа»-некий своего рода «Волшебный пендель», стимул к продолжению своего развития. Кастанеда утверждает также, что человек, которому довелось встретить в своей жизни tiranitos pinches chikititos(активного мелюзгового тиранчика)- счастливый человек, ибо на нём(активном мелюзговом тиранчике) воин может отшлифовать все свои знания и умения. Часто бывает и наоборот- человек, утративший свой «Стержень Духа», каким бы не был он сильным воином, превращается в слабое «индульгирующее» существо. «Стержень Духа», по словам Кастанеды, даётся нам отнюдь не от природы, а добывается порой в очень суровой борьбе. Часто это противостояние детей и родителей. Никогда не обращали внимание на то, как иногда меняются родители после появления на свет детей? В заключении краткого этого обзора хочется сказать, что любые попытки как-то обобщить и систематизировать творчество Карлоса Кастанеды могут грешить неточностями и погрешностями, связанные с трудностями перевода, подгонкой интрепритаций под общечеловеческие стандарты , необъятностью и новизной самой темы и даже человеческим фактором, а потому… Не судите строго, а лучше просто изучайте сами. Источник: proza.ru Комментарии: |
|