Ну вот, отличная демонстрация, как всё ИТ может внезапно перевернуться с ног на голову за один день

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


После программного выступления Цукерберга про грядущую Мета-Матрицу, на какие технологии и профессии в самые ближайшие годы резко взлетит спрос, и что надо бросаться изучать прямо сейчас? И разбираемся, насколько реальны свежие страшилки от весьма серьёзных структур по поводу окончательного глобального доминирования США, или же это бритва Хэнлона?

Далее предполагается, что с основными тезисами Цукерберга по поводу грядущего Метаверсума уважаемый читатель уже знаком :)

= Прежде всего это разработка околоигрового софта на движках вроде Unity3D, и эту темку надо срочно прокачивать на своём гитхабе и для резюме. Прежде всего создание 3D-игр (даже не игр в классическом смысле, а скорее виртуальных миров), а также обязательно все-все-все прямые и сопутствующие технологии виртуальной реальности. Движок Unreal тоже конечно хорошо зайдёт, ну а язык/технология WebAssembly вообще становится must have.

Сильное подозрение, что эта мета-волна по развитию прорывных технологий VR/AR станет куда круче, нежели даже нынешняя мода на дата-сайнс и машинное обучение. Поэтому, в первом приближении, знание+опыт C#/Unity3D становится обязательным пунктом в резюме вообще независимо от вашей специализации.

Как сегодня модно на пыхапы пилить сайты и интернет-магазины, так уже в этой пятилетке вместо сайтов станут массово заказывать какие-нибудь мета-сайты, сайты-3dмиры и т. п. c фронтендом на WebAssembly. Хорошим бизнесом наверняка станет и создание 3d-аватаров, и вообще трёхмерное моделирование.

Ужасно не люблю Цукерберга и его фейсбук, но не могу отдать ему должное как предпринимателю за мощное стимулирующее влияние на ИТ. Очень рассчитываю, что и VKontakte наверняка запилит что-то подобное ??

=

Китайский институт современных международных отношений уже выпустил доклад "Метавселенная и национальная безопасность",

https://mp.weixin.qq.com/s/hlN7k-_4ZSftpyE2qNAGeA

где рассматриваются три угрозы нового проекта Цукерберга: новая волна инноваций в областях, смежных с военными (AI, роботы, нейроинтерфейсы, симуляторы...); перевод цифровой экономики на новые технологические платформы (мета-сайты-3d); интеграция виртуального и физического миров. Это всё приведёт к глобальному распределению власти, вызовет новый виток перестановок в глобальном технологическом порядке и т. п. США намерены таким путём простимулировать свои компании к новому глобальному доминированию, и ещё более активно продвигать свои ценности по всему миру :) в частности через фейсбук 2.0.

В США, понятно, свои оценки: Financial Times в октябре опубликовала интервью с Николасом Чейлланом (какой-то высокопоставленный экс-айтишник Пентагона), который утверждает: "Через 15?20 лет у нас не будет никаких шансов противостоять Китаю в области вычислительных мощностей (применительно к задачам AI)".

Конечно, такие заявления с обоих сторон нацелены прежде всего на выбивание очень вкусных бюджетов ? Но, безусловно, изменения будут очень серьёзные, Метауниверсум — это не какое уникальное событие, а наоборот, естественное следствие эволюционного развития прорывных технологий — см. ниже про Цитадели, всё это было предсказано давно серьёзными академическими учёными. Цукер просто очень вовремя подсуетился, и когда на него в США по команде сверху обрушился шквал критики (десятки разгромных статей в топовых СМИ), словил хайп и снова оказался первым ?

=

А я об этом предупреждал ровно три года назад:

https://vk.com/wall-152484379_684

"Новый мировой порядок к 2025-му: будем существовать в Цитаделях".

То, что Цукер обозвал Метавселенными, серьёзные академические учёные из Массачусетса и Стэнфорда (Carl Hewitt и др.), довольно давно назвали Цитадели (причём даже более генерализованно), почитайте.

Фронтенд — всяческие VR/AR, прежде всего виртуальные очки, бэк — AI и SIS, фишка которых — бесконечная масштабируемость.

"Масштабируемые интеллектуальные системы SIS — это самый эпичный программный проект, равных которому по сложности в истории человечества пока не было."

Но для SIS нужны качественно иные алгоритмы и технологии (скорость взаимодействия — наносекунды!), иная математика, сильно отличающаяся от той, которая сегодня применяется в мэйнстримовских фреймворках.

У Цукерберга, Массачусетса и Стэнфорда они есть, а у нас? (риторический вопрос).

=

Итак, в чём надо срочно дополнительно прокачиваться? ??

Для начинающих, ну хотя бы освоить для начала ключевые навыки создания простых 2D-игр, виртуальных миров c физикой, в типовом конструкторе "без программирования", потому что эти навыки хорошо напрямую масштабируются и на более сложные 3D-движки.

В моей группе vk для начинающих программистов

https://vk.com/lambda_brain_null

выложу в этом ноябре (только для платных подписчиков) мой большой гайд

"Как разрабатывать игры, которые будут покупать" (знание программирования вообще не требуется):

https://vk.com/wall-152484379_3408

Для более опытных, говорил уже, что обязателен C#/Unity3D + развёртывание мультипользовательских 3D-миров + VR/AR (фронтенд).

На юньке 3D-мирок на несколько десятков юзеров делается, насколько помню, за несколько часов :)

https://docs-multiplayer.unity3d.com/

Но это уже бэкенд, и тут прежде всего разберитесь по взрослому в асинхронных вычислениях (в ноябре вторая часть моего курса по highload-системам выйдет, в частности, модели репликаций/секционирования, разбираем десятки типичных проблем с асинхронщиной),

но стратегически надо обязательно въезжать в модель акторов, мои рекомендации:

https://vk.com/wall-152484379_3401

Потому что это единственная на сегодня математическая модель, способная потянуть масштаб SIS и Метауниверсума.

Мои прогнозы оправдываются на 100500% ?

=

Первый трек "как понять в программировании всё" (декларативная вычислительная stateless-модель, stateful, объектная) почти закончен, осталась только реляционная модель. Но сейчас очень быстро начнут взлетать темки параллельных вычислений (точнее, одновременных/concurrency, параллелизм — это прежде всего про физику вычислений), очень хочу дать вам огромное конкурентное преимущество на рынке труда в плане знаний в этом ?

Потому что, смотрю, 97% тех, кто хорошо пишет код, бэкенд уверенно проектирует, очень-очень сильно плавают даже в азах организации параллельных/одновременных вычислений.

В первую очередь тут надо понять с позиции computer science все ключевые компоненты, из чего складываются разные схемы сoncurrency. Сделаю курсы по модели расшаривания состояний, декларативной сoncurrency, ну и конечно message-passing concurrency (возможно, добавлю немного математики - пи-калкулусы) — чтобы покрыть модель акторов и хотя бы не отстать от SIS.

Всё под контролем: в планах развития моей Школы на 2022-й, на эту осень-зиму уже давно были запланированы соответствующие темки:

https://skillsmart.ru/roadmap/

=

Очень внимательно поизучаю труды уважаемого профессора Карла Хьюитта — в плане извлечения для моих курсов компактной структуры, ключевых идей из его книг, статей, научных трудов... Профессор, кстати, уже дальше идёт, пока мы тут только SIS-2025 обсуждаем, он уже заглядывает в 2030-й с новой парадигмой UIS (Universal Intelligent Systems), сделаю в ноябре обзорчик по этой теме. Посмотрим в частности, какой технический стек предлагается.

Карл Хьюитт сейчас, кстати, работает над формализацией концепции стратегических кибератак (Project Liftoff), которые способны порушить целые государства — в таких масштабах, которых в истории пока не было, хм ? Он называет Liftoff проектом масштаба "Аполлон" (пилотируемый полёт на Луну).

Вот это масштаб мышления, дико уважаю таких людей.


Источник: mp.weixin.qq.com

Комментарии: