Что такое семантическое ядро: что должен знать владелец интернет-бизнеса

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В поисковой выдаче пользователи находят нужную информацию, товары и услуги по определенным запросам. Существуют сервисы, которые позволяют определить, какие слова и фразы используют в поиске по вашей тематике, что интересует в этой нише в последнее время. Если оптимизировать сайт под эти запросы, публиковать полезный контент по актуальным для целевой аудитории темам, можно занять в выдаче лидирующие позиции.

Дальше второй-третьей страницы пользователи заходят редко. Обычно, ответ или нужный товар находятся в первых ссылках на первой странице. Главная задача в SEO-продвижении – попасть в топ-10 по ключевым запросам. Но, чтобы эти запросы принесли заявки и продажи, они должны быть релевантными тематике сайта. Не менее важно, чтобы пользователи часто искали ваше предложение именно по этим запросам.

ЧТО ТАКОЕ СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО

Семантическое ядро – это слова, словосочетания и синонимы, которые касаются тематики сайта и бизнеса. По этим фразам пользователи ищут информацию в Интернете, а поисковые роботы индексируют страницы сайта и показывают по релевантному запросу. Для сбора семантического ядра используют «Яндекс Вордстат» и Google Ads, дополнительно – Serpstat, Key Collector и другие подобные сервисы.

На основе семантического ядра формируют структуру сайта и продвигают интернет-ресурс в выдаче. SEO-специалист анализирует выдачу и определяет конкурентность ниши, по каким запросам сайт сможет выйти в топ, а бизнес – получить лиды и потенциальных клиентов. Тематические слова, которые могут привести нецелевую аудиторию, исключаются из ядра.

ЧТО ТАКОЕ СЕМАНТИЧЕСКИЙ КЛАСТЕР

Семантический кластер – это группа запросов, объединенных одним смыслом. Запросы группируются в кластеры по принципу многоуровневой структуры. Таким образом формируют внутреннюю структуру сайта – разделы и подразделы. Кластеры разного уровня создают по принципу от общего к частному. Первый уровень – общий запрос. Его дробят на несколько смысловых подгрупп, а последний уровень должен соответствовать одной потребности потенциального клиента. На сайте интернет-магазина все разделы и подразделы можно увидеть в фильтре по цвету, сезону, модельному ряду и пр.

Для каждой подгруппы, кроме базового ключа, собирают дополнительные ключи. Например, для группы 1 уровня – мужская обувь купить, кожаная мужская обувь, классические туфли и т. д. Чтобы упростить себе работу по составлению семантических кластеров и работы с ключевыми запросами, специалисты пользуются специальными сервисами, например, Key Collector.

КАК СЕОШНИКИ ИСПОЛЬЗУЮТ СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО И КЛАСТЕРЫ

Кроме разделов и подгрупп, которые сформировались из семантических кластеров, на сайте должны быть обязательные категории «О нас», «Главная», «Доставка». Ключевые запросы используют в метатегах и текстах. Основной принцип такой:

  • высокочастотные ключи – метатеги, заголовки первого уровня, первый-третий абзацы текста;
  • среднечастотные – тексты;
  • низкочастотные – низкоконкурентные запросы, под них эффективного оптимизировать страницы;
  • микрочастотные (микро низкочастотные) – собирают для расширения синонимического ряда ядра, используют в текстах.

Пользователи приходят не только по прямым запросам, которые касаются покупки или заказа услуги. На сайте размещают блог с тематическими статьями, кейсами, советами экспертов. Структуру сайта периодически нужно расширять. Тексты, которые утратили свои позиции по ключевым словам, переписывают и публикуют заново. Чтобы добавить новые блоки и разделы, проводят анализ сайта конкурентов.

КАК РАБОТАЕТ ПРОДВИЖЕНИЕ ПО КЛЮЧЕВЫМ ЗАПРОСАМ

Ключевые слова и фразы должны быть органично вписаны в текст. Алгоритмы поисковых систем умеют распознавать, когда определенные слова вписаны не к месту. Выйти в топ не получится, а сайт уйдет «под фильтр» – т. е. один из фильтров поисковых систем применит санкции. Для определения качества контента Google использует фильтр «Панда», который может лишить интернет-ресурс трафика по следующим причинам:

  • нерелевантный или некачественный контент;
  • одни и те же тексты на разных страницах;
  • неуникальные статьи и описания (плагиат);
  • неудобный для пользователя дизайн, некорректная работа функций;
  • переизбыток рекламы.

У «Яндекса» качество контента оценивают несколько фильтров:

  • АГС – борется со спамными сайтами, плагиаторами, малоинформативными, полупустыми площадками;
  • «Баден-Баден» – наказывает за переспам, т. е. злоупотребление ключевыми словами;
  • «18 +» – взрослый контент «Яндекс» показывает только взрослым и урезает сайту трафик.

Не менее важный фактор – адаптивность сайта к мобильной версии. Нельзя накручивать поведенческий фактор и создавать дубли сайтов. Ссылочную массу нужно наращивать постепенно, отдавая предпочтение качеству. Тогда поисковые системы будут благосклонны и не отправят сайт под фильтры.

Главным критерием оценки сайта при ранжировании роботами «Яндекс» и Google является качество контента и его соответствие поисковому запросу. Как поисковики понимают, качественный текст или нет? Нейросети самообучаются, что позволяет им «читать» тексты практически так же, как люди. Другие показатели, которые учитывают алгоритмы:

  • водность – информация, которая не относится к «сухому» смыслу текста;
  • заспамленность – количество ключевых слов и повторений в тексте.

Высокий процент водности и переспам «топят» сайт в выдаче. Эти показатели можно улучшить при вычитке текста – убрать повторы, лишние союзы, упростить предложения. По возможности реже упоминать местоимения. Между ключевыми словами должно быть расстояние минимум в одно-два предложения. Соблюдать это правило несложно, если при написании текста стараться не употреблять однокоренные слова в соседних предложениях.

СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ

Если SEO-специалист предлагает вам работать по схеме «чем больше ключей, тем лучше», не стоит с ним сотрудничать. Другой негативный вариант – наполнение блога и разделов текстами, которые написаны ради ключевых слов, но не несут пользу. В них мало экспертной информации и много «воды».

Водность и заспамленность можно проверить по разным сервисам. Самые популярные – Адвего SEO и Text.ru. У них разные алгоритмы, поэтому показатели будут отличаться. Требования к водности и заспамленности зависят от стратегии продвижения сайта, страницы, для которой готовится текст, и тематики интернет-ресурса. Например, контент на коммерческих страницах должен быть более «сухим», чем в блоге, а тексты о моде будут более «водянистыми», чем технические.

В среднем нормальной считается водность до 20 % по Text.ru и до 65 % по «Адвего». Допустимая заспамленность по первому сервису в пределах 45 %.

Нужно обращать внимание и на тошноту документа:

  • академическую – соотношение повторов самого частотного слова и других слов в документе в процентах. Должна быть не выше 9 %;
  • классическую – квадратный корень из числа повторений самого частотного ключа в тексте. Не выше 7 %.

Нужно понимать, что сервисы лишь помогают улучшить текст. Но никакие цифры не являются правилом. Главное правило – читаемость, польза для посетителя сайта и отсутствие переспама ключевыми словами.

СКОЛЬКО ДОЛЖНО БЫТЬ «КЛЮЧЕЙ» В ТЕКСТЕ

Классическая стратегия – три высокочастотных «ключа», до пяти среднечастотных и как можно больше слов из низкочастотных. ВЧ вписывают в первый заголовок, в первый и последний абзацы. СЧ добавляют в подзаголовки, разбавляя их другими словами. НЧ распределяют равномерно по тексту.

Специалист по SEO-оптимизации определяет количество ключевых слов для каждой страницы, ориентируясь на сайты конкурентов из топ-3 «Яндекс» и Google. При составлении технического задания копирайтеру учитывают структуру, заголовки, количество ключей и другие SEO-показатели лидеров выдачи. Если текст написан по теме и содержит только полезную информацию, все ключевые слова и фразы из кластера в нем и так будут присутствовать.

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ SEO-СПЕЦИАЛИСТА С СЕМАНТИЧЕСКИМ ЯДРОМ

Чтобы понять, правильно ли работает сеошник с семантическим ядром, рассмотрим частые проблемы SEO-оптимизации:

  1. Сайт приносит мало заявок или вообще не приносит – возможно, он не продвигается в выдаче, потому что продвигается по ВЧ запросам в высококонкурентной нише.
  2. Сайт в топе по предложенным запросам, но заявок нет – специалист выбрал для продвижения бесполезные запросы. Они не имеют конкуренции, поэтому сайт быстро «взлетает». На деле же по этим запросам никто не ищет информацию.
  3. Много лидов, но нет продаж – если аудит отдела продаж не выявил проблем, а оплата SEO-специалиста зависит от приведенных лидов, значит, он накручивает заявки. При этом сайт по запросам реальные потенциальные клиенты почему-то не находят. Фейковые звонки и заявки можно заказать через специальные биржи совсем недорого. В итоге со стороны сеошника работа сделана, а клиент платит, несет убытки и не получает продажи.
  4. При хорошем трафике нет заявок – семантическое ядро не соответствует запросам целевой аудитории, а значит, по запросам приходят «не ваши» клиенты. Второй вариант – SEO-специалист накручивает поведенческий фактор, т. е. имитацию действий пользователей.
  5. Определенные товары перестали заказывать, а на эти страницы не заходят – возможно, они утратили свои позиции в поисковой выдаче. Нужно пересобрать запросы по тематике этих страниц и заново переписать тексты. Но сначала проверить, не оказались ли страницы «под фильтром» из-за переспама или неуникальных текстов.
  6. Если трафик и продажи зафиксировались на одном уровне и не растут долгое время – нужно расширить семантическое ядро, это поможет привлечь новую аудиторию и продвинуть бизнес по тематическим запросам.
  7. В блог на сайте редко заходят – редко публикуется контент, уникальность статей низкая, тематические запросы не соответствуют интересам ЦА.

Позиции сайта нельзя проверять через персональную выдачу на своем компьютере или людей, которые с этим сайтом работают. Алгоритмы поисковых систем настраивают персональную выдачу. У каждого пользователя в топе будут те сайты, на которые он чаще всего заходит. Проверять позиции сайта нужно через специальные сервисы или окно «инкогнито».


Источник: m.vk.com

Комментарии: