В иркутском онкодиспансере внедрили голосовое заполнение медицинских документов

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


/ Текст: Твой Иркутск / Группа компаний ЦРТ (входит в экосистему Сбера) и ГБУЗ "Иркутский областной онкологический диспансер" заключили договор на поставку Voice2Med* – продукта на основе искусственного интеллекта, который позволяет заполнять медицинские документы, преобразуя голос врача в текст. Проект предусматривает применение в лечебном учреждении технологии распознавания речи для заполнения медицинских документов в электронном виде. Например, врач может просто продиктовать цифровому ассистенту, разработанному в ЦРТ, выводы и назначения, не отрываясь, при этом, от обследования, работы с микроскопом или от процесса проведения процедуры УЗИ, сообщает пресс-служба Байкальского банка Сбербанка.

Голосовой ассистент Voice2Med ускоряет ввод данных, позволяет использовать при составлении документов заранее подготовленные шаблоны, управление которыми с помощью голосовых команд устраняет рутину и экономит рабочее время врача в среднем до 70 минут в день, что дает возможность уделять основное внимание пациенту, а не заполнению документов.

Процедура взаимодействия доктора с Voice2Med схожа с голосовым вводом в обычных смартфонах, но имеет более сложный технологический стек, так как работает с применением специализированных словарей для распознавания медицинской терминологии. Voice2Med позволит автоматизировать процесс заполнения документации врачам различных специализаций.

Дмитрий Дырмовский, генеральный директор группы компаний ЦРТ:

— Voice2Med корректно распознает все медицинские термины и выражения, а надежность распознавания достигает 97–98%. Кроме существенной экономии времени, решение позволяет улучшить эргономику рабочих мест и существенно повысить качество медицинской документации. Решение уже работает в отделениях лучевой диагностики городских поликлиник Москвы, в медицинских учреждениях Мордовии, Перми, Мурманске, Пензе, Кемерово, Волгограде и других городах. Мы приветствуем его применение в Иркутске и дальнейшее масштабирование.

Юлия Кальвина, управляющий Иркутским отделением Сбербанка:

— Перед официальным заключением договора с областным онкодиспансером наш банк вместе со специалистами группы компаний ЦРТ в течении трех месяцев проводили пилотное тестирование Voice2Med с участием пяти врачей диспансера. Был проведен сравнительный анализ продолжительности клавиатурного и голосового заполнения врачами протоколов и описаний исследований. Принимающие участие в исследовании врачи были удовлетворены и качеством, и скоростью работы голосового помощника, подтвердили эффективность его использования в повседневной практике докторов.

Ирина Ушакова и. о. главного врача ГБУЗ Областной онкологический диспансер:

— Наш диспансер первым в Иркутской области приступил к практическому освоению цифровой технологии по применению голосового ассистента Voice2Med — это требование современного ритма жизни и новой постиндустриальной экономики. Повсеместный перевод на "цифру" услуг, оказываемых медицинскими организациями региона, является одной из задач нацпроекта "Здравоохранение". Внедрение технологий распознавания и обработки человеческой речи, наряду с применением искусственного интеллекта в диагностике и телемедицине, сейчас оправданно входят в число наиболее востребованных, ведь они решают задачу повышения качества медицинского сервиса.

Интерес региональных учреждений системы здравоохранения к цифровым сервисам-помощникам компаний экосистемы Сбербанка в настоящее время активно растет. Продукты с использованием технологий голосовых помощников, автоматизированного обзвона виртуальными операторами для ведения мониторинга здоровья уже применяют медицинские учреждения Забайкальского края и Бурятии. Роботы-ассистенты проводят телефонный мониторинг состояния больных с коронавирусом, по результатам которого в случае необходимости проводится консультация пациента доктором.

Справка: клиники по всему миру в настоящее время внедряют заполнение медицинских документов с помощью технологий распознавания голоса. По оценкам экспертов, медицинская деятельность на 36% состоит из рутины. Врачи тратят время на записи при осмотре каждого пациента, медсестры — на развоз чистых инструментов по клинике, администраторы — на приём тысяч однотипных звонков. Чтобы разгрузить врачей и дать им время на более важную работу, медицинскую рутину всё чаще поручают умным цифровым алгоритмам. До 50% времени и средств может сэкономить здравоохранение за счёт роботизации.


Источник: www.irk.ru

Комментарии: