Тикток все больше растет, и количество откровенно тупого контента в нем - тоже |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-09-20 19:26 Тикток все больше растет, и количество откровенно тупого контента в нем - тоже. Я рассматриваю эту сеть как потенциальную площадку для рекламы, поэтому я там- присматриваюсь и изучаю. Знаете,что меня поражает ? Количество интеллектуально неразвитых юных людей:) Они буквально оккупировали эту сеть. Просто как нигде. Почему именно ТикТок привлек такое количество подростков? ТикТок - это сервис для создания и просмотра коротких видео, принадлежащий пекинской компании "ByteDance". "ByteDance" - это китайская компания, созданная в 2012г предпринимателем Zhang Yiming. Он был уверен, что контент должен доставляться пользователям на основе рекомендаций, сгенерированных искусственным интеллектом. И успешно решил эту техническую задачу. ТикТок - на данный момент - самая аддиктивная соцсеть, она по этому показателю обогнала даже Инстаграмм! Аддиктивная - способная вызывать зависимость и привыкание. Это важный показатель качества работы современной соцсети (с точки зрения ее владельцев). Чем выше аддиктивность - тем более прибыльным становится бизнес. ТикТок объединил все самые аддиктивные технологии вместе и усилил их. От Инста взяли идеи сторис , бесконечную новостную ленту и персонализированный подбор контента. Сторис стали в свое время настоящим прорывом в области социальных медиа, таким же значимым, как хэштеги. Но ТикТок сделал их не ограниченными во времени. Кстати, хэштеги - это идея сети Твиттер. Именно система # позволила пользователям объединятся вокруг какой-то информации и находить единомышленников по всему миру. Независимо от количества подписчиков, хештег позволяет получить большое количество просмотров.( А вы знаете, что этот символ - # - правильно называется "октоторп"?) В 2018 году было 14 млн.активных пользователей Инстаграмм в России. Активные - это кто ежедневно заходит в сеть. Инстаграм уже тогда достигла пика своей аддиктивности - технологии сети заставляют пользователей вновь и вновь возвращаться в приложение изо дня в день. Технологии нейромаркетинга и управления сознанием, приняемые в сети, используют особености работы нашей психики: наш мозг привлекает ЭКСКЛЮЗИВНОСТЬ возможность выделяться (сторис), НЕИЗВЕСТНОСТЬ (радужное обрамление вокруг аватара вызывает желание "распаковать" это,как подарочную обёртку и увидеть ,что внутри) , ИНТЕРЕС И БЕСКОНЕЧНОСТЬ (мозг “залипает” и переключается на неосознанный просмотр). К этому всему инстаграмм в свое время добавил хорошую ПЕРСОНАЛИЗАЦИЮ. ИИ сети знает интересы конкретного пользователя, способен просчитапть его эмоции и поведение, поэтому без спроса предлагает контент, который интересен человеку в нужный момент времени. Ну и , конечно, самый мощный и "вкусный" стимул для мозга - СОЦИАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ И ОДОБРЕНИЕ. Лайки, подписчики, просмотры сторис и реакции на них - это то, что пользователь воспринимает как публичную оценку его личности, показатель популярности , нужности и принадлежности. ТикТок усилил все эти позиции. К тому же он поощряет использование музыки в видео (в отличие от инста) и даже ввел уникальную технологию - запись своего видео на звук другого автора. Музыка в разы повышает вовлечённость. Видео в Тикток занимает экран полностью — это ещё один способ усилить цифровое вовлечение. Фокус внимания человека на единственном ролике во весь экран даёт бОльшую длительность просмотра - мозг не отвлекается на паралельные картинки. Тикток автоматически ограничивает перезалив видео из других площадок, поэтому видео являются экслюкзивными и авторскими. Видео в Тикток очень просто попадают в рекомендации (технология #). Поэтому сейчас количество просмотров тикток контента зашкаливает. Со временем эта ситуация изменится, но пока это так. Tik-Tok стал самым дорогим стартапом за всю историю, обошёл Uber, представляете? В среднем, пользователь ТикТок тратит 52 минуты в день на просмотр роликов, общение и комментирование. Индекс вовлечености у него очень высокий. Поэтому ТикТок сейчас - самая аддиктивная сеть. Пользователи многократно смотрят короткие 15-секундные клипы, не в силах "отлипнуть" и остановить свой мозг, который профессионально "хакнули" с помощью ИИ и нейромаркетинга. Изначально ИИ для сетей был создан, чтобы помогать людям отфильтровывать новости в зависимости от предпочтений и сэкономить время. Но потом цель ИИ сменили. Сейчас его цель - максимально длительное удержание пользователя в приложении, вычисление интересов человека и управление интересами. Пока нет законов , ограничивающих насильное управление сознанием в сетях. Да и это все спорно - ведь нельзя сказать о насилии буквально - все направленона создание и поддержание интереса у пользователя. А смотреть или нет , пользователь ( как бы) сам выбирает. Этичность нейротехнологий по отношению к сознанию и вниманию людей обсуждается, но до реальных юридических последствий далеко. На данный момент реальность такова : не пользователь пользуется ИИ, а ИИ пользователем. ИИ не заботится о том, чтобы предоставлять людям наилучший опыт. А удерживает их вовлечённость и укрепляет зависимость. Самый слабый самоконтроль у кого? У детей и подростков! Ну и возрастные потребности в признании и самоутверждении в "своей стае" у подростков максимально выражены. Поэтому они столь интенсивно липнут в эту сеть, стремятся участвовать в трендах (причастность ) и становиться популярными (признание и соц.одобрение). Тем более это приятно, потому что для одобрения в сети не надо быть умным. Достаточно быть только красивым или даже нелепым, трогательным. Труда интеллектом почти ноль, а славы куча. У сетевой аддикции есть масса неприятных последствий. Снижение произвольного внимания, САМОКОНТРОЛЯ и памяти у взрослых - это не шутки. Эти высшие функции, собственно, делают нас разумными людьми. А если говорить о детях и подростках - то речь не о снижении. Речь о созревании и формировании качества этих функций. Для формирования хорошей памяти, силы воли (самоконтроля) и управляемого внимания мозгу детей нужны хорошие генетические предпосылки, правильная, подходящая стимуляция извне и собственная деятельность ребенка. Генетика важна, но если нет подходящей мозгу симуляции- не созданы условия для практики сознательного сосредоточения и управления импульсами и желаниями - даже сильная генетика не поможет. Нейронные сети в соответствующих областях сформируются слабыми , и с этим уровнем развития подросток будет ,вероятнее всего, жить дальше, уже взрослым. Если, конечно, не задумается и не начнет специально как-то работать над этим. Вероятность, что задумается сам крайне мала - чтобы такая рефлексия случилась, человек должен обладать хорошо развитым мышлением, а с этим тоже беда у аддиктивных современных подростков. В силу возраста ,во-первых, кора не зрелая, во-вторых, в силу некачественного образования, в третьих - потребление сетевого контента ведет к деградации мышления. Не развивается ни понятийное, ни критическое мышление. Неконтролируемый доступ детей к социальным сетям - это проблема, чреватая системным отставанием в развитии. Поэтому я разрешаю сыну делать видео в Тикток - он увлечен монтажом, съемками и эффектами сейчас (его видео доступно только членам семьи в целях безопасности) , но смотреть - только 10 минут в сутки. Со временем, количество авторов и скорость производства контента увеличатся и Тикток перестанет быть "трамплином" популярности для всех подряд. Тогда лояльность и вовлеченность его аудитории снизится. И среда Тикток станет конкурентной подобно ВК, Фейсбук и инстаграмм. Но пока ТикТок наводнен контентом от подростков, находящихся на доконвенциональном или конвенциональном уровне ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ морали, когда нравственность и ценности зависят от мнения большинства в сети, а большинство это и есть не развитые подростки - детям там быть опасно. Сотрудник моего проекта, Ирина Болотник , в комментариях к этому посту добавила кое-что важное "Именно система хэштегов тиктока очень вредит. Многие родители уверены, как одна моя знакомая, что ребенок в тик-токе только рецепты слаймов смотрит или типа того. Но вот эти хэштэги безобидные "ррикол", "школа", "слайм" приписаны часто к жестким пранкам и другому безобразию. И они в ленте рекомендаций постепенно появляются(((' Единственно верное направление воспитания в современных условиях (цифровизации всего и развития ИИ) - целенаправленное формирование у ребенка самоконтроля , критического мышления , здорового мировоззрения и зрелой (постконвенциальной) адекватной высоким ценностям морали. Соцсети не зло сами по себе, важно уметь с ними жить, извлекая пользу и избегая негативных последствий. И учить детей этому. Ведь в их взрослом возрасте сетей станет ещё больше. Было интересно? Полезно? А ваши дети увлечены тиктоком? Пишите:) С уважением, Ирина Коваль, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нейропедагог, нутрициолог, учредитель семейного центра "Лесенка", автор курсов экспертного родительства. Источник: vk.com Комментарии: |
|