Social Media Education: будущее образования в соцсетях |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-09-18 13:54 Скоро соцсети до неузнаваемости изменят рынок образовательных услуг Чтобы поменять представление об общении и удобстве контента, соцсетям понадобилось 15 лет. Мы привыкли к короткому формату и не готовы учиться по-старому — длинные скучные блоки похожи на пытку, а система образования зашла в тупик. Как сами же соцсети смогут её спасти, делится со-founder и CEO образовательной соцсети MEGACAMPUS Григорий Аветов.
«Легкие» эндорфины — главная угроза образования Каждый день мы сталкиваемся с максимальным количеством раздражителей за историю человечества и можем быстро получить позитивное подкрепление своим действиям. Ты заходишь в соцсети или мессенджеры: там ждут лайки, социализация, коммуникация, развлечение, покупки. Мозг быстро «подсаживается» на непрерывный поток эндорфинов и дофамина, и привычка постоянно отвлекаться на такие приложения и страницы в интернете быстро укореняется. По данным Mediascope, в топ-10 ресурсов у россиян за июнь 2021 года кроме поисковиков и «Сбербанка» входят мессенджеры, соцсети и почтовые сервисы (TikTok, WhatsApp, Vk, YouTube, Instagram, Mail.ru), а также маркетплейсы (Aliexpress и Avito). С ростом пропускного канала мобильного интернета и быстродействия смартфонов — мобильный трафик перегнал десктопный ещё в 2017 году, а россияне в среднем проводят со смартфонами почти 3,5 часа времени ежедневно — доминирование порталов этой направленности только укрепляется. Представить, что в топ когда-нибудь ворвутся обучающие ресурсы, сложно и даже наивно. Образование в том виде, к которому мы привыкли со времен советской школы, не может конкурировать с развлечением. С точки зрения моментального удовлетворения потребности и получения гормона счастья социальная сеть приносит намного больше удовольствия, чем любой онлайн-курс и онлайн-университет. От учебы эффект отложенный и не гарантированный — сегодня учишься и, возможно, послезавтра чего-нибудь добьешься. Для получения серьезного фундаментального образования необходима невероятная воля. В этом контексте социальные сети — базовая угроза для традиционной формы онлайн или офлайн-обучения, потому что:
Эти три базовых причины и стали фундаментом для развития направления Social Media Education на стыке социальных сетей и существующих форм офлайн- и онлайн-образования. Они же легли в основу нашей образовательной социальной сети MEGACAMPUS. И я уверен, что именно гибридный формат позволит эту угрозу превратить в возможность и поможет выйти образовательной системе из кризиса. Комьюнити, комьюнити, комьюнити Хотя онлайн-курсы имеют много преимуществ по сравнению с классическими форматами обучения (они обычно дешевле, доступны из любой точки мира и для любых устройств, тут нет эпидемиологических рисков), у них есть один заметный недостаток — до конца их проходят 5-15% людей в мире. Решение проблемы лежит где-то между классическими «живыми» образовательными классами и социальными сетями. С одной стороны, в школе мы привыкли учиться в группе, но там существовала достаточно жесткая репрессивная система с учителем, завучем, оценками в дневнике. С другой, мы видим самоорганизующиеся комьюнити в соцсетях. У них горизонтальная структура, нет жесткого давления, но это не мешает добиваться им положительного результата. Потому что если твоя команда выходит бегать в семь утра, ты тоже должен выйти, чтобы никого не подвести. Социальные обязательства перед другими помогают прийти к конечной цели. Участие некоего лидера или наставника становится вторичным. Оба этих сценария разительно контрастируют с ситуацией, когда ты остаешься один на один с компьютером и каким-то онлайн-курсом, и всё зависит от внутренней мотивации. Social Media Education предполагает работу (в том числе выполнение домашних заданий) в группах. В интерфейсе MEGACAMPUS и других проектов направления есть привычные по обычным соцсетям инструменты: групповые и индивидуальные чаты, система фолловинга. Наша практика показывает, что это значительно влияет на проходимость курсов и обеспечивает необходимую поддержку. Microlearning и новые требования к создателям контента Microlearning и mobile learning — два главных базовых тренда современного образования. Они предполагают возможность обучаться короткими спринтами (получая желанное удовлетворение за несколько минут) с любого устройства, в любое время, в любом месте. Это необходимость, а не прихоть, потому что люди, постоянно живущие в мобильном телефоне, не способны долго концентрироваться на обучающем контенте. Microlearning обеспечивает вовлечение в обучение, снижая уровень отвращения к нему. Любой тренер вам подтвердит, что лучше каждый день отжиматься по 10 раз, чем за один раз отжаться 60 раз и забыть об этом на неделю, потому что было очень тяжело. Такой же подход лежит в основе и Social Media Education. Всё это предъявляет новые требования к создателям контента и преподавателям. На первое место выходит не педагогический талант автора, а его экспертиза и способность её упаковать в перевариваемый современной аудиторией вид. Посмотрите: молодые ребята в 24 года, не имея профильного образования, способны формировать продуктовую линейку, которая не только является популярной и генерирующей большое количество выручки за счет сбыта, но также и полезной. Они создают школы новых профессий, выпускники которых действительно способны, оперируя новыми быстрыми знаниями, обеспечить себе какой-то уровень дохода. А не учиться четыре года, чтобы просто куда-то попасть на стажировку. При таком подходе разрыв между усилиями и результатом становится меньше, что выгодно отличает онлайн-школы новой формации от вузов.
Современные вузы по объективным причинам не могут трансформировать контент под меняющиеся запросы потребителей. У них много ограничений, им нужно получать аккредитацию. Последствия тоже заметны. Уже сейчас примерно четверть выпускников школ вместо поступления в университет выбирает быстрое получение какой-то профессии в онлайн-режиме и такой же быстрый выход на работу. Получается, что онлайн-курсы стали для многих не просто дополнительным образованием к обычному вузовскому, а основным инструментом освоения профессии. Это критически важный момент для будущей формы индустрии и дальнейшего развития Social Media Education. Существующие соцсети не подходят В популярных социальных сетях, будь то TikTok, Instagram, VK или YouTube продолжит доминировать развлекательный и утилитарный контент — они создавались для этого, именно это приносит доход их акционерам. Да, там тоже есть образовательные проекты, но их доля вряд ли перевалит за 5% от общего трафика. Аудитория в социальных сетях тоже разная: люди приходят сюда в основном развлечься, отдохнуть от текущих проблем и пообщаться. Но и тех, кто регулярно вкладывается в самообразование, здесь тоже достаточно. Мы верим, что в мире есть 100 миллионов человек, которые готовы несколько часов в день тратить на обучение и коммуникацию с людьми с близкой системой ценностей.
Приведу пример. Я могу назвать из своего окружения несколько человек, которые регулярно обучаются на онлайн-курсах по саморазвитию и покупают от двух до десяти программ в год. Так же поступаю и я. Мы не сговариваемся о том, какие конкретно курсы проходим, в какие потоки хотим попасть, чтобы учиться вместе. Но при этом мы дружим, потому что имеем единую систему ценностей. И задача MEGACAMPUS заключается в том, чтобы проявить эти общие связи и построить комьюнити, которое делает основой своей жизни саморазвитие и самообучение. Такое постоянное комьюнити — ключевое преимущество Social Media Education перед существующими онлайн-школами, в которых люди покупают курсы и развиваются хаотичными спринтами, а между этими отрезками часто теряют полученные знания и знания. Многое ли останется в памяти, если после трехмесячного курса по изучению языка вы на протяжении следующего года ни разу не открыли иностранный текст и не освежили грамматику? В постоянном поддерживающем комьюнити процесс обучения непрерывный, а движение — всегда вверх. Это определяет и форму монетизации нашего проекта через подписки, а не через разовую продажу.
Думаю, что в недалеком будущем игрокам Social Media Education удастся агрегировать и перетащить из текущих социальных сетей осознанных людей, ставящих в приоритет обучение, карьерный рост, личное и профессиональное развитие. Этим людям станет комфортнее проводить время в специализированных образовательных соцсетях, чем в универсальных. Источник: vc.ru Комментарии: |
|