Посмотрел свежее интервью Виктора Отлиги, экс-тимлида в группе разработки беспилотных автомобилей Яндекса (сейчас Виктор — разработчик алгоритмов машинного обучения в Snapchat) |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-09-10 15:43 Посмотрел свежее интервью Виктора Отлиги, экс-тимлида в группе разработки беспилотных автомобилей Яндекса (сейчас Виктор — разработчик алгоритмов машинного обучения в Snapchat). За разговор спасибо Ольге и программе IT-Завтрак в рамках Фестиваля науки. Напишу саммари для тех, у кого нет времени смотреть. Значком (b) выделены мои дополнения: • Знаковым событием в истории беспилотов стал 2007 год, когда DARPA провела финал соревнований беспилотных автомобилей в условиях города. 6 из 50 команд (в основном из американских университетов) достигли финиша и некоторые участники самых успешных команд затем остались работать в зарождающейся сфере беспилотников. Некоторые в автомобильных и IT-компаниях, другие основали свои беспилотные стартапы. • В 2009 году разработкой беспилотов занялась дочерняя компания Google — Waymo. Эта компания стала пионером в теме беспилотников среди крупных организаций. • Следующим этапом стало подключение крупных автопроизводителей: GM, Daimler, BMW, Toyota и т.д., которые не хотели быть просто "оберткой для беспилотной технологии", они решили делать свои беспилотные автомобили. И подключение технологических компаний, у которых были сервисы такси, например Uber, Яндекс и Lyft. Также начала разработку автопилота Tesla. • Беспилотники должны уметь работать в текущих городских условиях, без специальной инфраструктуры. То есть готовить определенных город для запуска беспилотных автомобилей специально не нужно. (b) Хотя инфраструктура (например V2X) точно будет улучшать эффективность и безопасность беспилотов и она точно будет внедряться на крупных трассах и в мегаполисах. • Технология работы беспилота: понять где ты находишься, распознать какие объекты вокруг и как они себя поведут, спланировать маршрут и безопасно двигаться по выбранному маршруту. (b) Эти действия делаются с помощью сенсоров (лидары, радары, камеры), GPS, инерциальной навигации, беспилотного софта, вычислителя и CAN-шины, которая является буфером между компьютером и механическими элементами машины: руль, газ, тормоз и т.д. • На дороге может быть огромное количество разных ситуаций, поэтому беспилотник физически не может быть запрограммирован на каждую из них (b) но столкнувшись с новой ситуацией один раз, программисты обучают машину как действовать в таком случае и обучается уже весь флот, а не один автомобиль. • В предсказание поведения других участников движения закладывается, что они (машины и пешеходы) часто нарушают правила. • Индустрия сейчас очень быстро развивается и никто не хочет остаться на задворках истории. Поэтому все крупные мировые автоконцерны занимаются беспилотами. • Лас-Вегас проще для поездок беспилотников, чем Москва. Это связано с погодой, качеством дорог и с тем, что другие водители реже нарушают правила. • Водителю-испытателю не нужно нажимать кнопки, чтобы перевести беспилот в ручной режим. Он просто перехватывает управление и переключение происходит автоматически. А вот чтобы вернуть машину в режим автопилота — есть специальная кнопка. Чаще всего инженер-испытатель находится в кресле водителя, но, если позволяют законы (той территории, где тестируется беспилотник), то испытатель может находиться и в кресле пассажира рядом с водительским сиденьем. • В случае, если роботакси возит пассажиров полностью самостоятельно: например в США и Китае, где это уже разрешено в некоторых штатах и городах, то за машиной наблюдает удаленный оператор, который можем вмешаться в ее работу. В перспективе за 10 беспилотниками будет следить всего 1 удаленный оператор, то есть экономия на зарплате водителей будет существенной. Следить за машинами постоянно оператору не придется — он будет только реагировать на нечастые сигналы беспилотников, когда те не знают, что делать. • Главная проблема, которую будут решать беспилоты — это улучшение ситуации с безопасности на дорогах. ДТП входят в топ-8 причин смертей людей в мире. Ожидается, что беспилотники будут намного безопаснее, чем водители-люди. • Tesla — это вообще не беспилотник (в отличие от Waymo или Яндекса, например). Это автопилот 2 уровня, который просто помогает держаться в полосе и делает другие несложные вещи. Аварии с Теслой чаще всего происходят из-за того, что люди полностью доверяют управление автопилоту, хотя сейчас этого делать еще нельзя. • Главные проблемы в развитии отрасли беспилотников сейчас: медленное и сложное принятие законов и моральные проблемы эксплуатации робомобилей. Например кого сбить, если авария неизбежна — ребенка или взрослого человека. Как сейчас решается проблема выбора — алгоритмы беспилотника просто пытаются найти наиболее безопасный способ движения. • Уже через пару лет будут массово использоваться роботы-доставщики. Технология и законодательство там проще, а выгода для бизнеса очевидна. • Через 10 лет технология беспилотных автомобилей будет полностью готова и будет активно использоваться в крупных городах. Останется только полировать (постоянно улучшать) эти алгоритмы. Но я очень верю в быстрое и светлое будущее беспилотников. • Развитие будет таким: будет появляться всё больше беспилотников и настанет момент, когда управление машиной людьми будет признано опасным и людям запретят водить автомобили. При этом сейчас в каких-то зонах разрешают беспилоты, а в будущем в определенных зонах будут разрешать водить людям, например для развлечения. А передвигаться мы будем на беспилотных автомобилях. Отличное интервью, особенно мне понравилась мысль, про зоны, в которых можно будет ездить людям, когда нам законодательно запретят водить машины. Думаю, что так всё и будет, примерно как сейчас есть места, где можно покататься на лошадях, но лошади не перевозят людей в городах. Источник: t.me Комментарии: |
|