Посмотрел свежее интервью Виктора Отлиги, экс-тимлида в группе разработки беспилотных автомобилей Яндекса (сейчас Виктор — разработчик алгоритмов машинного обучения в Snapchat)

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Посмотрел свежее интервью Виктора Отлиги, экс-тимлида в группе разработки беспилотных автомобилей Яндекса (сейчас Виктор — разработчик алгоритмов машинного обучения в Snapchat). За разговор спасибо Ольге и программе IT-Завтрак в рамках Фестиваля науки. Напишу саммари для тех, у кого нет времени смотреть. Значком (b) выделены мои дополнения:

• Знаковым событием в истории беспилотов стал 2007 год, когда DARPA провела финал соревнований беспилотных автомобилей в условиях города. 6 из 50 команд (в основном из американских университетов) достигли финиша и некоторые участники самых успешных команд затем остались работать в зарождающейся сфере беспилотников. Некоторые в автомобильных и IT-компаниях, другие основали свои беспилотные стартапы.

• В 2009 году разработкой беспилотов занялась дочерняя компания Google — Waymo. Эта компания стала пионером в теме беспилотников среди крупных организаций.

• Следующим этапом стало подключение крупных автопроизводителей: GM, Daimler, BMW, Toyota и т.д., которые не хотели быть просто "оберткой для беспилотной технологии", они решили делать свои беспилотные автомобили. И подключение технологических компаний, у которых были сервисы такси, например Uber, Яндекс и Lyft. Также начала разработку автопилота Tesla.

• Беспилотники должны уметь работать в текущих городских условиях, без специальной инфраструктуры. То есть готовить определенных город для запуска беспилотных автомобилей специально не нужно. (b) Хотя инфраструктура (например V2X) точно будет улучшать эффективность и безопасность беспилотов и она точно будет внедряться на крупных трассах и в мегаполисах.

• Технология работы беспилота: понять где ты находишься, распознать какие объекты вокруг и как они себя поведут, спланировать маршрут и безопасно двигаться по выбранному маршруту. (b) Эти действия делаются с помощью сенсоров (лидары, радары, камеры), GPS, инерциальной навигации, беспилотного софта, вычислителя и CAN-шины, которая является буфером между компьютером и механическими элементами машины: руль, газ, тормоз и т.д.

• На дороге может быть огромное количество разных ситуаций, поэтому беспилотник физически не может быть запрограммирован на каждую из них (b) но столкнувшись с новой ситуацией один раз, программисты обучают машину как действовать в таком случае и обучается уже весь флот, а не один автомобиль.

• В предсказание поведения других участников движения закладывается, что они (машины и пешеходы) часто нарушают правила.

• Индустрия сейчас очень быстро развивается и никто не хочет остаться на задворках истории. Поэтому все крупные мировые автоконцерны занимаются беспилотами.

• Лас-Вегас проще для поездок беспилотников, чем Москва. Это связано с погодой, качеством дорог и с тем, что другие водители реже нарушают правила.

• Водителю-испытателю не нужно нажимать кнопки, чтобы перевести беспилот в ручной режим. Он просто перехватывает управление и переключение происходит автоматически. А вот чтобы вернуть машину в режим автопилота — есть специальная кнопка. Чаще всего инженер-испытатель находится в кресле водителя, но, если позволяют законы (той территории, где тестируется беспилотник), то испытатель может находиться и в кресле пассажира рядом с водительским сиденьем.

• В случае, если роботакси возит пассажиров полностью самостоятельно: например в США и Китае, где это уже разрешено в некоторых штатах и городах, то за машиной наблюдает удаленный оператор, который можем вмешаться в ее работу. В перспективе за 10 беспилотниками будет следить всего 1 удаленный оператор, то есть экономия на зарплате водителей будет существенной. Следить за машинами постоянно оператору не придется — он будет только реагировать на нечастые сигналы беспилотников, когда те не знают, что делать.

• Главная проблема, которую будут решать беспилоты — это улучшение ситуации с безопасности на дорогах. ДТП входят в топ-8 причин смертей людей в мире. Ожидается, что беспилотники будут намного безопаснее, чем водители-люди.

• Tesla — это вообще не беспилотник (в отличие от Waymo или Яндекса, например). Это автопилот 2 уровня, который просто помогает держаться в полосе и делает другие несложные вещи. Аварии с Теслой чаще всего происходят из-за того, что люди полностью доверяют управление автопилоту, хотя сейчас этого делать еще нельзя.

• Главные проблемы в развитии отрасли беспилотников сейчас: медленное и сложное принятие законов и моральные проблемы эксплуатации робомобилей. Например кого сбить, если авария неизбежна — ребенка или взрослого человека. Как сейчас решается проблема выбора — алгоритмы беспилотника просто пытаются найти наиболее безопасный способ движения.

• Уже через пару лет будут массово использоваться роботы-доставщики. Технология и законодательство там проще, а выгода для бизнеса очевидна.

• Через 10 лет технология беспилотных автомобилей будет полностью готова и будет активно использоваться в крупных городах. Останется только полировать (постоянно улучшать) эти алгоритмы. Но я очень верю в быстрое и светлое будущее беспилотников.

• Развитие будет таким: будет появляться всё больше беспилотников и настанет момент, когда управление машиной людьми будет признано опасным и людям запретят водить автомобили. При этом сейчас в каких-то зонах разрешают беспилоты, а в будущем в определенных зонах будут разрешать водить людям, например для развлечения. А передвигаться мы будем на беспилотных автомобилях.

Отличное интервью, особенно мне понравилась мысль, про зоны, в которых можно будет ездить людям, когда нам законодательно запретят водить машины. Думаю, что так всё и будет, примерно как сейчас есть места, где можно покататься на лошадях, но лошади не перевозят людей в городах.


Источник: t.me

Комментарии: