Курс лекций «Игра в культуре, мышлении и практике»

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-09-26 01:52

Работа разума

Курс, ориентированный на изучение ключевых подходов в теории и практике игры, который дает возможность войти в мир осмысления феномена игры и увидеть разнообразные перспективы развития этого понятия.

В последние сто лет игра перестала быть объектом исключительно научного интереса. Сегодня она – форма восприятия и понимания мира, способ совместного овладения прошлым, настоящим и будущим. Понятия «игра» и «человек играющий» мы можем использовать, чтобы «схватить» и описать глубинные преобразования в Человеке, Культуре и Обществе.

В одном из занятий авторы рассматривают, как исследовал игру Йохан Хёйзинга и как использовал игру-утопию для познания мира Герман Гессе. В другом речь идет о подходах к игре в концепциях Михаила Бахтина и Эрика Берна. Еще одно занятие посвящено теме «Театр и игра». Кроме того, рассматриваются несколько примеров игрового подхода в решении практических задач: теория игр, организационно-деятельностные и ролевые игры. Переходя к современным вопросам игрового подхода, анализируется антропологическая перспектива «человека играющего», а также «играющие» институты, организации и сообщества.

1. Введение

Зачем людям играть? Каков результат кроме удовольствия и выигрыша (или проигрыша)?

2. Герман Гессе и Йохан Хёйзинга: Игра как спасение

В размышлениях Йохана Хёйзинги и Германа Гессе игра является способом понять и преодолеть кризис культуры и духа. Авторы курса рассматривают, как исследовал игру Хёйзинга и как использовал игру-утопию для познания мира Гессе.

(2.1). Герман Гессе

(2.2). Йохан Хёйзинга

3. Игра Бахтина и Берна: творчество или подавление человека

Игра обогащает или обедняет человека? Диаметрально противоположные подходы к игре филолога и литературоведа М. Бахтина и психиатра Э. Берна.

4. Театр и игра

Без театра невозможно мыслить игру. Будь то лишь детская забава или масштабные игры уровня страны и мира.

5. Теория игр

6. Homo ludens и антропологическая перспектива

7. Организационно-деятельностная игра

Авторы курса – Владимир Мацкевич и Татьяна Водолажская – разбираются с наработанным за долгие годы «игровым» материалом.

Владимир Мацкевич – методолог, философ, автор программы «Культурная политика»

Татьяна Водолажская – методолог, кандидат социологических наук


Источник: vk.com

Комментарии: