Годы идут, публику кормят прикольными фишечками, которые будут в следующей версии всё никак не выходящего продукта

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-09-03 05:31

Трезво про ИИ

Одна только мелочь - автомобиля Apple нет.

... Чем-то напоминает эпопею с автопилотом Теслы, только улучшенную, версии 2.0.

Если забыли, то напомним, в чём там ситуация.

Эпопее с автопилотом Теслы уже больше десятка лет. Стартово позиционировалось, что Тесла - пионер-новатор в этом направлении. Все ждали, что именно Теслы первыми сделают автопилот штатной фичей у персонального автотранспорта. Про это заявлялось, на базе этого строились концепции "представьте себе таксопарк будущего, полностью из Тесл - их можно бесплатно заряжать и у них полный автопилот - то есть пассивный заработок обеспечен, Теслы просто заказывают через приложение, они катаются, возят клиентов, и когда надо - прерываются на зарядку, 24 часа в сутки зарабатывая деньги" и прочее подобное.

Чтобы интерес публики не угасал, постоянно вбрасывались штучки типа "Автопилот Теслы вот-вот начнёт поставляться - и, конечно, ведь Тесла - это айтишный хайтех - он будет просто в виде обновления для ПО, просто накати патч удалённо на Теслу и она начнёт сама рулить".

По факту же профукали всё, что только можно. Рассказы про "у дураков нужны дорогие лидары - у Теслы будут копеечные китайские ультразвуковые датчики, этого хватит, всё остальное программно обсчитываться будет" пережили 4 ревизии аппаратного уровня тесловского автопилота, и все равно не смогли достичь приемлемого по качеству уровня. То есть весь суперхайтех по части проектирования и планирования оглушительно провалился - лидары пришлось ставить, плюс камеры - притом несколько камер и даже разнотипных. Рассказы про "да у Теслы такой R&D что они-то всё сделают" завершились тихой покупкой команды разработчиков автопилота у Samsung - свои не потянули. Качество автопилота таково, что в ЕС по суду запретили называть его автопилотом, да и в США ведётся расследование на тему того, а что оный в реальности может.

И всё это продолжается, ещё раз, более десяти лет.

На фоне тихо помирают другие долгострои - типа прорывного теслагрузовика (анонсирован в 2016, начнёт производиться в 2017, да компания Pepsi уже заказала сотни таких грузовиков, да бесплатная зарядка, да тысячу миль на одной зарядке, да полный автопилот, пока-пока Газпром и Роснефть), тесласпорткара Roadster-2, или пикапа Cybertruck - но речь сейчас не про них.

Но тема живёт, потому что впереди морковка ослепительно-невнятного будущего. В котором пассивный заработок и доминация сведены воедино, надо лишь обладать специальным гаджетом.

... Автомобиль Apple работает в том же секторе рынка, только с домножением на эпплоспецифику. Типовой покупатель продукции Apple - это низ условного среднего класса; для него гаджет ценой около тысячи долларов является индикатором успешности. "Вот смотрите, у меня труба за тыщу - а у вас за 500; я богат" - говорит он, не понимая, что этим подтверждает обратное - что он тот, для кого 500 долларов в год - настолько серьёзные деньги, что он считает их наличие переходом в другой социальный класс. Взаимное доминирование наушниками и чехлами находится ещё на уровень ниже.

Идея "машина как гаджет", реализуемая и Теслой и Эпплом, базируется на схожей аудитории, у которой "гаджет" = "круто"; ведь это слово символизирует что-то простое в использовании, дающее сразу же ощутимые бонусы и повышающее доминацию в пределах знакомого социума. Все пункты важны; скажем, эпплфанату неинтересно то, что никто, кроме подобных ему, не отличит сверхактуальную модель по чуть другому расположению камер на задней крышке от прошлогодней - он просто проигнорирует это, ему нужна доминация в среде подобных.

И фирма Apple, конечно, хочет отжать у Теслы этот вкусный рынок. Уже тоже лет 10 примерно.

Одна проблема - вкусный ли он?

Поколения поменялись, и здесь возникает очень большой вопрос.

Автомобиль как символ статуса уже не глобальный мем - в инфополе он вытеснен другими, куда как более понятными для современной аудитории. Да, понятно, что он может дорого стоить и факт обладания = круто - но ситуация примерно такая же, как с часами - они были безусловным символом статуса, но сейчас являются такой же снижающейся в плане популярности темой, как и обладание своими охотничьими собаками или породистыми скакунами (что весьма наглядно проявляется в том, что все спешно разбогатевшие деревенские барышни, воспитанные мамами на почитании именно таких символов, сразу же бегут фотографироваться на коне с фужером шампанского и заводят породистую британскую охотничью собаку, а лучше двух - этот манёвр ничем не отличается от покупки заматеревшим гопником старого BMW X5 "как у Кота из Бумера").

Машина была символом в те времена, когда образцовая американская семья жила в пригороде, и обладание большой и надёжной машиной говорило о том, что человек семейный и обеспеченный.

В городе, плотно забитом удалёнщиками, где приличный процент людей на улицах - доставщики еды, где все асоциальны и чуть что плачут про "токсичность" окружающих машина... ну, а что с ней делать? Семьи нет, вместе ездить некуда, все выходы наружу у дружного коллектива общающихся в слаке и джире удалёнщиков - про бухалово, машина тут только помешает.

Apple в тяжкой ситуации - целевая аудитория, с восторгом хавающая всё, что дают, во-первых навряд ли потянет машину по баблу - у людей из этого социального слоя все кредитные линии обычно выбраны донизу - во-вторых не поймёт, что с ней делать. Всё это можно перекрыть навязчивой рекламой и мантрами для хомячья, верующего в "Apple = сопричастность к успеху", но сомнительно, что получится. Apple, опять же, смотрит на ситуацию с Теслой, основной доход которой - торговля "зелёными квотами", и понимает, что тема-то походу тухлая.

Но выйти из неё - нельзя. Уже многое вложено в раскрутку, да и целевая аудитория, обожающая диссы формата "Intel vs AMD" с готовностью ждёт, чтобы "наши" завалили "ихних"; если поднять лапки и сказать "Окей, парни, мы подумали, и в общем эппломашина не нужна - будет очередная бестолковая хрень типа Теслы, которая у большинства покупателей стоит через пару месяцев на приколе, потому что им не нужна" - будет взрыв "агаааа, слились!", плохо влияющий на сбыт других продуктов.

А поэтому небольшая долька и так поделенного между инфовампирами кровновременного объёма городского хипстера будет отдана на регулярное обновление новостей про вот-вот грядущий автомобиль Apple - который будет, разумеется, интегрировать в себе всё лучшее, белое, технологичное, чистое и светлое (как ещё-то, ну). У этого хипстера и так уже три минутки в день на актуализацию новостей про гиперлуп и написание восторженных комментариев про "как же круто что всё так развивается, а я верую что всё сделают, а у нас скрепы и ракеты все падают" (ибо ощущение сопричастности к развитию и жизни 2.0 на контрасте с унынием этой жизни 1.0, дофамин, кайф), две про SpaceX, четыре про грядущий айфон, и так далее - в общей сумме ровно настолько, чтобы ни на что крупное и серьёзное времени просто не оставалось.

Раскрыта очередная особенность автомобиля Apple - она в том, что ты, верующий в него, умрёшь с мечтательной улыбкой про то, что завтра отправишься в так долго ожидаемое большое путешествие.

Комментарии: