ЧТО ТАКОЕ ТЁМНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-09-30 06:38

Трансгуманизм

Термин «Тёмное Просвещение» или «неореакция», строго говоря, относится к довольно небольшой и узкой тенденции в более широком круге идей «альтернативных правых». Похоже, что его корни уходят в Кремниевую долину, среди группы инженеров-программистов и предпринимателей в области информационных технологий, которые изначально присоединились к трансгуманистической и акселерационистской программе с элементами либертарианской политики. Но эта тенденция была либертарианской не из-за приверженности свободе, а потому, что они считали, что свободные рынки - лучший способ ускорить быстрый технический прогресс.

В этом синтезе технологического прогрессизма и правой политики нет ничего нового. В 1980-х и 1990-х годах Фрэнк Типлер утверждал, что человечество может и должно построить Бога, преобразовав Вселенную в огромный суперкомпьютер, работающий за счет гравитационных волн, который будет запускать эмуляции всего, что вообще логически возможно. И, вслед за Фредериком Хайеком (1988), он утверждал, что свободные рынки быстрее всех приведут нас к этому моменту. Но пока для Типлера, как и для Хайека «правые» означали свободный рынок, а не этнонационализм и авторитаризм.

Примерно в 2006 или 2007 годах элементы этого «правого акселерационистского» тренда, перенимают Кертис Ярвин (он же Менсиус Молдберг), Питер Тиль и Майкл Азимов, но они начали понимать, что у либертарианской экономики нет шансов при демократии. И поэтому они начали приводить доводы для отказа от либеральной демократии в пользу сети автократических корпоративных городов-государств, в которых люди будут иметь право «выхода», но не «голоса». Другими словами, любой желающий мог бы покинуть один город-государство в пользу другого, более удобного варианта. Идея состоит в том, что владельцы этих городов-государств будут заинтересованы в том, чтобы управлять ими как можно лучше и, таким образом, привлекать лучших и самых умных. Постепенно они начали опираться на идеи антидемократических теоретиков, как из первой трети двадцатого века, включая традиционалистов, таких как Юлиус Эвола и Рене Генон, у которых была совсем другая политико-теологическая повестка и более поздних мыслителей, таких как Ганс Герман Хоппе (2001). Они также начали привлекать к себе периферию связанных правых тенденций, которые отличались от других течений справа якобы научной основой своих утверждений: «человеческого биоразнообразия», которая утверждает, что действительно существуют генетически детерминированные расы с изначально различными способностями.

Какая связь между правым акселерационизмом, с одной стороны, и традиционализмом, расизмом и национализмом - с другой? Ответ кроется в эволюционном понимании человеческого общества. Здесь интеллектуальную работу уже проделал Фредерик Хайек (1988), который утверждал, что традиционные практики, в число которых он включал язык, традиционные семейные структуры и сексуальную мораль, а также религию, выжили именно потому, что они способствуют выживанию. Но Хайек осторожно избегал чисто расистских выводов, рассматривая эти практики, а не гены отдельных организмов или коллективов, такие как «расы», как единицу отбора. Тёмное Просвещение не так осторожно. В соответствии с их идеями, отбор действует в коллективах, организмах и генах. И даже если мы поставим под сомнение приверженность Хайека демократии, совершенно очевидно, что он всегда думал о капитализме как о необходимости предоставлять товары и услуги большому количеству людей. Однако, Темное Просвещение уже выводит нас за пределы массового рынка и, следовательно, за пределы капитализма, как мы его исторически понимали.

Наконец, мы должны отметить, что Темное Просвещение определяется противостоянием тому, что оно называет Собором, что означает комплекс гегемонистских академических, культурных и либеральных религиозных институтов, включая средства массовой информации, которые, как он утверждает, продвигают более или менее секуляризованную версию либерального иудо-христианства.

Тёмное Просветление связывает Собор особенно с пуританской традицией. В этом отношении весьма полезно проследить конкретные культурные корни того, что в Соединенных Штатах стало называться либерализмом (точнее, социальным либерализмом). Духовная тень пуританства отбрасываемая, на лево-либералов в Соединенных Штатах, очевидна в том факте, что прогрессивная политика рассматривается как прежде всего отражение врожденного духовного превосходства, а не выражение определенных социальных интересов. Это одно из наследий реформатской традиции протестантизма, и особенно ее либеральных вариантов, которые рассматривали «полезность для общества», выражающуюся в экономической производительности, как свидетельство божественного избранничества. И этот образец верен даже для тех, чей кальвинизм стал полностью имманентизированным. Против этого пуританского наследия, Темное Просвещение отождествляет себя с наследием на Глубинном Юге, а также с традиционалистскими тенденциями в целом.

Один из способов понимания Темного Просвещения - это конечный продукт социал-дарвинистской традиции в более общем смысле. Тенденции, утверждающей, что колониализм и рабство, геноцид и расизм, превосходство белых и традиционные ценности, научно обоснованы, поскольку они представляют собой применение принципов естественного отбора к людям, человеческим обществам и являются лучшими приспособлениями для решения задачи выживания в условиях дефицита, комбинированных угроз и экологической катастрофы, что кажутся фатальными. Но не бойтесь: выживание было пересмотрено. Однако у Тёмного Просветления, выживание больше не означает выживание человечества как вида, а скорее эволюцию постчеловеческих форм интеллекта, которым больше не требуется биологический субстрат или человеческий рабочий класс для их поддержки.

Темное Просвещение предполагает, что этот постчеловеческий интеллект возникнет из «первых последователей» «загрузки сознания». Скорее всего, это будет асурическая сила.

Наконец, мы должны отметить, что вместе с родственными тенденциями, такими как левый трансгуманизм и акселерационизм, Темное Просвещение указывает на необходимость в некоторой степени пересмотреть наш тезис о «цивилизационном кризисе». В своей первоначальной форме этот тезис утверждал, что мы находимся на ранних стадиях кризиса как доминирующего технократического идеала, так и второстепенного гуманистического секулярного идеала, потому что почти никто не услышал их фундаментальных заявлений: что научный, технический и экономический прогресс может позволить человечеству выйти за пределы конечности или что создание самоопределяющегося политического субъекта, будь то рационально автономный индивид, нация или рабочий класс, могло позволить человечеству выйти за пределы своей случайности и осознать силу Бытия как такового. Очевидно, что в этот момент произошло значительное возрождение технологического утопизма как слева, так и справа, особенно среди миллениалов.

Но это не означает, что кризис технократического секуляризма преодолен. Напротив, трансгуманизм во всех его формах является проявлением этого кризиса, поскольку становится все более очевидным, что, несмотря на все хорошее, что он может сделать, технический прогресс не является окончательным решением всех человеческих проблем. Вместо этого технический прогресс, особенно в условиях индустриального технологического режима, превращает само человечество в проблему, которую необходимо преодолеть, что и предлагает сделать Тёмное Просвещение.


Источник: vk.com

Комментарии: