Что общего между человеком и гусем? |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-09-22 20:19 Что общего между человеком и гусем? Насильственное впихивание или постепенное повторение: на чьей стороне ты?) Есть такой фильм “Собачий мир”. В нём показано, как фермер насильно откармливает гусей для получения фуа-гра. Трубкой фермер заталкивает еду в глотки несчастных птиц, а отрыгнуть избыток пищи им мешает медное кольцо, сдавливающее шею. Точно так же преподаватели перекармливают учеников, и это приводит к проблемам применения информации в жизни. Образовательные системы нам (пока) не изменить, но в отличие от гусей мы всё-таки можем самостоятельно контролировать потоки входящей информации для эффективного применения знаний. Для упрощения понимания познакомься с общей схемой формирования привычки. Внимание <=> интерес (эмоция) => кратковременная память => серия повторений => долговременная память или привычка (поведенческий автоматизм). А теперь шаг за шагом разберём каждое звено в этом процессе. Внимание и интерес. В течение дня за наше внимание борются тысячи событий одновременно. Уведомление соцсетей, яркие картинки рекламы, тревожные новости, короткие ролики — кажется, в обилии этих стимулов невозможно сосредоточиться на том, что нам действительно важно, ведь это важное не вызывает и десятой части эмоций, какие нам дают все эти современные стимулы. Мы фильтруем информацию не на “важное” и “неважное”, а на “интересное” и “неинтересное”, и этим активно пользуются маркетологи, даже не шаря в нейробиологии, а просто понимая общую картину. Когда мозг распознаёт эмоционально окрашенный стимул, значимый для нас, миндалевидное тело выделяет дофамин. Он выступает в роли стикера с надписью “Обрати внимание!”. И мы тут же отвлекаемся, позабыв на чём остановились. Как будто кто-то играет в Симс с зачеркивает нам действия, и вот стоим мы посреди комнаты с телефоном и не помним, зачем мы вообще сюда пришли и с какой целью изначально достали телефон. Эмоциональный стимул информационного фастфуда ограничен по времени, поэтому нам нужно потреблять всё больше разного контента для того же уровня выработки дофамина и сохранения интереса. К несчастью, без эмоционального стимула наша способность удерживать внимание ещё меньше. Проводя различные исследования на студентах, учёные пришли к выводу, что современный человек способен удерживать внимание не дольше 10 минут (и это ещё хороший показатель!). Десять минут! Это же только на поздороваться и представиться! Соответственно, к середине лекции, когда начинается самое мясо, информация проходит мимо ушей. Если, конечно, лектор не расставил эмоциональных “ловушек” каждые 10 минут, которые бы вызывали интерес и продлевали внимание :) Учитывая эту особенность нашего мозга, на Здоровых Играх я выдаю информацию 10-минутными блоками, когда концентрация внимания максимальная и требует меньше всего волевых усилий для её поддержания. Кратковременная память. Биты информации проносятся между нейронами электрическими разрядами, и мы в течение какого-то времени можем удерживать информацию в голове. Максимум, подсчитанный в лаборатории, составляет 90 минут — в этот промежуток мы можем воспроизвести новые данные максимально четко и без ошибок. Дальше электрический сигнал между нейронами ослабевает, и если в течение 96 часов мы не повторим пройденное, произойдёт забывание. А если повторим, то связь укрепится. В зависимости от сложности информации (в том числе и поведенческой), нам требуется разное время на формирование памяти, автоматических действий, привычки. Для закрепления одних навыков достаточно недели, для других — пресловутые 21 день, на третьи — 90 дней, на четвёртые (экспертный уровень) — годы. Всё это время происходит взаимодействие между левой префронтальной корой больших полушарий, височной долей, гиппокампом, базальными ганглиями, мозжечком. Граница между осознанным действием и автоматическим лежит как раз в гиппокампе, который запускает базальные ганглии и мозжечок. Чем чаще выполняется какое-то действие, тем меньше нам нужно задействовать для этого кору, тем меньше энергии оно требует, тем больше времени у нас на новую деятельность. Любая информация или привычка осваивается нами как танец: сначала мы путаем право-лево, сбиваемся и начинаем сначала, что требует от нас осознанной концентрации внимания и работы коры. Если мы не бросаем, то с каждым повторением включаем “голову” всё меньше, и вот наконец двигаем руками и ногами в такт музыке совершенно не задумываясь о каждом последующем шаге. Так и при заведении здоровых привычек возможны откаты, если мы или наставник не напоминаем себе о ежедневном повторении. Поэтому на Здоровых Играх у нас подключен бот, который вызывает интерес, пробиваясь сквозь остальные раздражители. И делает он это каждый день, напоминая выполнять принципиально важные действия, которые при регулярном выполнении приведут к нужным для нас результатам. Таким образом, мы закрываем все задачи, необходимые для успешного внедрения новых привычек: А) привлекаем внимание В) даём информацию небольшими блоками С) повторяем целевые действия на регулярной основе. Ведь по сути качество жизни определяется набором автоматизмов, которые можно встроить в любом возрасте. Присоединяйся к Здоровым Играм и управляй собой эффективнее :) НейроДжедай (1 игра): https://vk.cc/c5T2c4 Три игры до конца года: https://vk.cc/c5T8cX Подробнее о наполнении игр тут: https://vk.com/wall-34048725_13792 Источник: vk.com Комментарии: |
|