Что делает подростков подростками?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-09-30 05:30

Психология

Часть 6. Риск — моё второе имя, или почему подростки такие смелые

О сумасшедших подростках писал ещё две тысячи лет назад Аристотель. Он отмечал, что молодые люди думают и ведут себя иначе, чем взрослые, потому что они «страстные, вспыльчивые и склонны увлекаться своими импульсами». Кажется, такое описание человека в подростковом периоде используют по сей день.

Подростки действительно импульсивны и более склонны к риску, чем дети или взрослые. Многие рискованные поступки мотивирует новизна и стремление к сенсациям. А иногда речь идет не о риске, а о бунте — против родителей, учителей или кого-либо ещё, у кого есть авторитет. И на самом деле, у такого поведения есть смысл с эволюционной точки зрения.

Подростковый возраст — это время жизни, когда люди пытаются обрести независимость и исследовать мир. В этом возрасте нам важно заниматься экспериментальным поведением, потому что оно помогает нам установить свою автономию.

Проблема заключается в том, что не до конца развитая лобная кора головного мозга влияет на то, как именно мы принимаем решения.

Вопреки распространённому заблуждению, подростки не так иррациональны, как кажется. Мыслительные способности человека более или менее полностью развиваются к пятнадцати годам. Как и взрослые, подростки способны логически оценивать, опасно определённое занятие или нет. Так почему же подростки совершают безумные поступки? Дело, на самом деле, не в умении оценивать потенциальную опасность –– а в том, как быстро это делается и что происходит после оценки опасности.

Во-первых, в отличие от взрослых, подростки не полагаются на автоматические образы опасного и безопасного –– они всякий раз обдумывают, насколько то или иное занятие опасно. Это занимает дольше времени.

В одном необычном эксперименте по сканированию мозга ученые из Дартмутского колледжа показали, что подростки используют более ограниченную область мозга. Они тратят больше времени, чем взрослые — примерно на шестую долю секунды больше, — чтобы ответить на вопросы о том, можно ли совершить, например, такие действия, как «плавание с акулами», «поджечь волосы» и «спрыгнуть с крыши».

Взрослые, участвовавшие в эксперименте, полагались на почти автоматические мысленные образы, чтобы ответить на такие вопросы. А подростки больше полагались на свою способность «обдумывать» ответ. Причина такой разницы нейробиологическая. Способность быстро уловить общие черты ситуации, оценить затраты и выгоды возникает из-за активности лобной коры головного мозга — эта часть мозга в подростковом возрасте всё ещё развиваются.

Во-вторых, даже если вывод очевиден –– это занятие опасно –– подросток с большей вероятностью, чем взрослый, на него согласится. В целом мозг подростка получает больше вознаграждения, чем мозг взрослого — в пубертат усиливается высвобождение дофамина и реакция на него. И подростку проще получить удовольствие от разных, в том числе рискованных, дел.


Источник: vk.com

Комментарии: