Росфинмониторинг выбрал подрядчика для «выполнения работ по созданию модуля мониторинга и анализа криптовалютных транзакций с использованием биткоина», обращает внимание РБК.

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Согласно информации на сайте госзакупок, победителем конкурса стало ООО «ЭР СИ О», учредителем которого является «Рамблер интернет холдинг». В октябре прошлого года о консолидации 100% «Рамблера» объявил «Сбер», впервые став акционером компании в 2019 году. Сумма контракта Финмониторинга с «ЭР СИ О» составила 14,7 млн рублей.

Согласно информации об объекте закупки, работы по созданию указанного модуля направлены на достижение следующих целей:

Повышение эффективности деятельности финансовых институтов как субъектов первичного финансового мониторинга и уровня их законопослушности;

Обеспечение сохранности и целевого использования бюджетных средств;

Участие в декриминализации и повышении прозрачности отраслей реального сектора экономики;

Снижение рисков финансирования терроризма и экстремизма, а также рисков финансирования распространения оружия массового уничтожения.

Модуль мониторинга позволит обеспечить:

Прослеживание цепочки перемещения цифровых финансовых активов;

Ведение базы данных криптовалютных кошельков, связанных с осуществлением противоправной деятельности и финансированием терроризма;

Мониторинг поведения участников криптовалютного рынка с целью их идентификации, составления профилей участников и оценки их роли в экономической деятельности, а также выявления вероятности их участия в противоправной деятельности.

Особый интерес представляют технические требования к системе, указанные в приложении к конкурсной документации. Так, основу системы должен составлять серверный комплекс, включающий в себя помимо прочего «сервер ноды блокчейна биткоина» и «сервер аналитики». Доступ к системе должен осуществляться через веб-интерфейс с поддержкой браузеров Mozilla Firefox, Chrome и Yandex. В интерфейсе с информацией об адресе или кошельке будут присутствовать такие поля, как «количество адресов», «количество транзакций», «риск», «всего получено и потрачено BTC/USD» и «остаток BTC/USD».

Кроме того, предусматривается интерфейс с информацией об отдельном владельце, в котором будет отображаться количество кошельков и транзакций, список связанных юридических лиц, сайтов, страниц и профилей в Интернете. Также в системе будет присутствовать интерфейс интернет-поиска, который позволит осуществлять поиск BTC-адресов по страницам в сети Интернет и Tor.

«Должна быть реализована возможность обеспечения получения данных об адресе, в частности данных об обороте адреса с пересчетом сумм в долларах и рублях, получение риск-скоринга транзакций, графиков изменения остатка на адресе, графиков изменения приходящих на адрес средств», — говорится в требованиях к серверу аналитики.

Директор Росфинмониторинга Юрий Чиханчин рассказывал о создании системы «Прозрачный блокчейн» в феврале этого года. По его словам, такая система необходима, чтобы «увидеть все движения с криптовалютой, то есть попытки спрятаться за криптовалюту, потому что она недосягаема, она дает возможность спрятать истинного бенефициара».

«Мы совместно с правоохранительными органами и Академией наук в первую очередь разработали цифровой сервис, который позволяет нам анализировать криптотранзакции. Это даст нам возможность отслеживать эти транзакции в криптовалюте, и самое главное, мы сейчас отрабатываем признаки и критерии, которые в общем потоке транзакций могли бы нам показать, где есть преступление», — говорил он.

В марте его заместитель Герман Негляд сообщал:

«Банки уже стали обращать внимание на обменные операции, то есть, когда они видят, что пришла операция после обмена виртуальных активов на твердую валюту, они уже стали оценивать их и, собственно, сообщать нам об этих операциях. В России, кроме биткоина, популярны также еще Ethereum и Monero в целом для преступных целей, не только для финансирования терроризма».


Источник: vk.com

Комментарии: