Поясни за нормальную анатомию человека. Слышал, что это самый сложный предмет в медицинском |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-07-22 12:02
Анатомия человека — альфа первого курса, головная боль студента, жопа из всех отработок, зубрежка латыни до уровня вызывания сразу 666 демонов в минуту и так далее и далее. Это самый важный предмет на первых курсах, так как не зная устройства человеческого тела, невозможно строить кирпичи медицинских знаний. Казалось бы, я должен быть назвать гисту самым важным, как ярый патриот гистологии. Однако камон ребят, никакому узкому специалисту нахрен гистология не сдалась, если что-то и помнят с гисты, так это по типу "а ну у клетки есть мембрана, ядро, цитоплазма, а ну ещё есть всякие рибосомы и митохондрии".
В отечественной программе анатомию изучают по системам. Обычно проходят в следующей последовательности: остеология, артрология, миология, спланхнология, ангиология, неврология. Остеология — наука о костях. Сначала изучают общий план строения костей, даже гисту затрагивают. А потом идут собственно по костям человека, коих много. Отдельным мемом являются кости черепа, где градус пукана студентов достигает наивысшей точки. Связана это не с убер-сложностью самого черепа, а в том, что: 1. Молодые студенты ещё толком не освоились вообще в университете, у них в большинстве случаев отсутствует фундамент. Этот фундамент только что строится, поэтому и сложно. 2. Мягко выражаясь, преподаватели не всегда нормально объясняют череп. 3. Если и есть череп в анатомичке, то в нём есть какой-нибудь Foramen Studenticum (дырка сделанная студентами или специально преподом, чтобы затроллить юного медика). 4. Не у всех воображалка развитая с первого года обучения. Понимание и представление анатомии приходят лишь с годами обучения, все постепенно "укладывается" в голове. Артрология — наука о соединении костей. Изучаются сами суставы, их сумки, хрящи и связки. Суставов не так много, но каждый устроен по своему и есть сложности в классификации. Например, коленный сустав считается по одной классификации сложный суставом, так как в его формировании участвуют три кости (печен... ой простите, бедренная кость, большеберцовая кость и надколенник). А по мнению других авторов коленный сустав простой, так как надколенник не полноценная кость, а лишь сесамовидная. Миология — наука о мышцах (по факту изучаются скелетные мышцы). На миологии начинается изучение основ топографической анатомии человека. Например, области спины и послойное строение мышц. Мышц чуть менее, чем дохрена, поэтому артрология с остеологией уже кажутся penis canina. Помимо огромного количества мышц начинается первая топографическая дрочка: одно только изучение пахового канала чего стоит. Опять же сложность вовсе не в паховом канале, а в том, что: 1. До сих пор воображалка у студента не сильно развита. 2. В паховом канале проходят структуры, которые студент ещё даже не изучил на нормальной анатомии, точнее на спланхнологии и ангиологии. 3. Отсутствуют наглядные схемы. Помимо пахового канала также изучаются фасциальные и клетчаточные пространства, которые также доставляют (привет фасциям по Шевкуненко!). Спланхнология — наука о внутренних органах. Изучают по системам органов: пищеварительная, дыхательная, мочеполовая, эндокринная. Относительно лайтовый раздел. Сложные моменты как по мне находятся в анатомии гортани и глотки и топографии грудной и брюшной полости. Частично затрагивается гистология: изучаются слои стенок полых органов (кишки, желудка и т.д.). Ангиология — отдельная наука по сердечно-сосудистой системе. Анатомия сердца относительно трудная (как и её развитие в эмбриональном периоде). Сосудов очень и очень много, но запомнить основные артериальные и венозные сосуды не составит труда: обычно они называются по топографическом месту и частенько связаны с названием костей рядом. Например: подмышечная артерия -> плечевая артерия, которая делится на лучевую артерию и локтевую артерию. Сложности возникают с сосудами головы: мало того, что надо череп повторить со всеми дырками, так ещё и знать, какой сосуд через какую дырку проходит + надо знать анастомозы между внутренней и наружной сонной артерией. Для меня ещё сложно было выучить сосуды малого таза, так как в башке не укладывалось, как они там проходят и как делятся. Портокавальные анастомозы это вообще отдельная песня (но очень важная в клинической практике). Неврология — наука о нервной системе. Самая сложная как по мне. Начинают изучение с центральной нервной системы (ЦНС): головной и спинной мозг. Спинной мозг относительно прост, а вот головной это кошмар. Там огромное количество структур как на поверхности, так и на всевозможных разрезах. Уложить это в целую картинку за какой-то там семестр невозможно. Плюс помимо самой анатомии есть НЕРВНЫЕ ПУТИ, которых хоть отбавляй. Физически их увидеть практически невозможно, но при этом как они проходят по головному и спинному мозгу знать надо. Не дай бог ещё и функции будут спрашивать. Далее учат периферическую нервную систему (ПНС). Тут большой дроч идёт на 12 пар черепных нервов (ну или черепно-мозговых, звучит эпичней). Привет ромбовидной ямке с её проекциями ядер черепных нервов! Немалую сложность составляют всякие плечевые и тазовые сплетения. Ах да, ещё и кожную иннервацию конечностей знать надо. Резюмируя: Metus, Dolor, Mors et Formidanes Источник: vk.com Комментарии: |
|