Поясни за нормальную анатомию человека. Слышал, что это самый сложный предмет в медицинском

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Анатомия человека — альфа первого курса, головная боль студента, жопа из всех отработок, зубрежка латыни до уровня вызывания сразу 666 демонов в минуту и так далее и далее. Это самый важный предмет на первых курсах, так как не зная устройства человеческого тела, невозможно строить кирпичи медицинских знаний. Казалось бы, я должен быть назвать гисту самым важным, как ярый патриот гистологии. Однако камон ребят, никакому узкому специалисту нахрен гистология не сдалась, если что-то и помнят с гисты, так это по типу "а ну у клетки есть мембрана, ядро, цитоплазма, а ну ещё есть всякие рибосомы и митохондрии".

В отечественной программе анатомию изучают по системам. Обычно проходят в следующей последовательности: остеология, артрология, миология, спланхнология, ангиология, неврология.

Остеология — наука о костях. Сначала изучают общий план строения костей, даже гисту затрагивают. А потом идут собственно по костям человека, коих много. Отдельным мемом являются кости черепа, где градус пукана студентов достигает наивысшей точки. Связана это не с убер-сложностью самого черепа, а в том, что:

1. Молодые студенты ещё толком не освоились вообще в университете, у них в большинстве случаев отсутствует фундамент. Этот фундамент только что строится, поэтому и сложно.

2. Мягко выражаясь, преподаватели не всегда нормально объясняют череп.

3. Если и есть череп в анатомичке, то в нём есть какой-нибудь Foramen Studenticum (дырка сделанная студентами или специально преподом, чтобы затроллить юного медика).

4. Не у всех воображалка развитая с первого года обучения. Понимание и представление анатомии приходят лишь с годами обучения, все постепенно "укладывается" в голове.

Артрология — наука о соединении костей. Изучаются сами суставы, их сумки, хрящи и связки. Суставов не так много, но каждый устроен по своему и есть сложности в классификации. Например, коленный сустав считается по одной классификации сложный суставом, так как в его формировании участвуют три кости (печен... ой простите, бедренная кость, большеберцовая кость и надколенник). А по мнению других авторов коленный сустав простой, так как надколенник не полноценная кость, а лишь сесамовидная.

Миология — наука о мышцах (по факту изучаются скелетные мышцы). На миологии начинается изучение основ топографической анатомии человека. Например, области спины и послойное строение мышц. Мышц чуть менее, чем дохрена, поэтому артрология с остеологией уже кажутся penis canina. Помимо огромного количества мышц начинается первая топографическая дрочка: одно только изучение пахового канала чего стоит. Опять же сложность вовсе не в паховом канале, а в том, что:

1. До сих пор воображалка у студента не сильно развита.

2. В паховом канале проходят структуры, которые студент ещё даже не изучил на нормальной анатомии, точнее на спланхнологии и ангиологии.

3. Отсутствуют наглядные схемы.

Помимо пахового канала также изучаются фасциальные и клетчаточные пространства, которые также доставляют (привет фасциям по Шевкуненко!).

Спланхнология — наука о внутренних органах. Изучают по системам органов: пищеварительная, дыхательная, мочеполовая, эндокринная. Относительно лайтовый раздел. Сложные моменты как по мне находятся в анатомии гортани и глотки и топографии грудной и брюшной полости. Частично затрагивается гистология: изучаются слои стенок полых органов (кишки, желудка и т.д.).

Ангиология — отдельная наука по сердечно-сосудистой системе. Анатомия сердца относительно трудная (как и её развитие в эмбриональном периоде). Сосудов очень и очень много, но запомнить основные артериальные и венозные сосуды не составит труда: обычно они называются по топографическом месту и частенько связаны с названием костей рядом. Например: подмышечная артерия -> плечевая артерия, которая делится на лучевую артерию и локтевую артерию. Сложности возникают с сосудами головы: мало того, что надо череп повторить со всеми дырками, так ещё и знать, какой сосуд через какую дырку проходит + надо знать анастомозы между внутренней и наружной сонной артерией. Для меня ещё сложно было выучить сосуды малого таза, так как в башке не укладывалось, как они там проходят и как делятся. Портокавальные анастомозы это вообще отдельная песня (но очень важная в клинической практике).

Неврология — наука о нервной системе. Самая сложная как по мне. Начинают изучение с центральной нервной системы (ЦНС): головной и спинной мозг. Спинной мозг относительно прост, а вот головной это кошмар. Там огромное количество структур как на поверхности, так и на всевозможных разрезах. Уложить это в целую картинку за какой-то там семестр невозможно. Плюс помимо самой анатомии есть НЕРВНЫЕ ПУТИ, которых хоть отбавляй. Физически их увидеть практически невозможно, но при этом как они проходят по головному и спинному мозгу знать надо. Не дай бог ещё и функции будут спрашивать.

Далее учат периферическую нервную систему (ПНС). Тут большой дроч идёт на 12 пар черепных нервов (ну или черепно-мозговых, звучит эпичней). Привет ромбовидной ямке с её проекциями ядер черепных нервов! Немалую сложность составляют всякие плечевые и тазовые сплетения. Ах да, ещё и кожную иннервацию конечностей знать надо.

Резюмируя: Metus, Dolor, Mors et Formidanes


Источник: vk.com

Комментарии: