Развитие речи ребенка с аутизмом с помощью «умной колонки» • Аутизм — это

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Идея мамы аутичного ребенка и педагога о том, как умные колонки могут помочь детям в улучшении артикуляции и навыков разговора

Эту заметку написала Кирстен — бывшая учительница специального образования и мама 3 молодых людей. Когда у ее сына диагностировали классический аутизм в возрасте 2 лет, врач сказал, что он никогда не сможет говорить или учиться, и нет смысла пытаться его чему-то обучать. Кирстен решила проигнорировать мнение врача. Вместе со своей мамой, директором детского сада, они использовали свой педагогической опыт, чтобы научить сына общаться, играть и говорить.

Вы работаете с детьми с аутизмом, чью речь редко кто понимает? Или вы собираетесь развивать у ребенка навыки разговора, и вы хотите начать с чего-то очень простого, но интересного для ребенка?

Возможно, вам сможет помочь «умная колонка». Недавно я купила колонку с Алексой для моего аутичного сына, и я просто потрясена тем, как хорошо она смогла улучшить его артикуляцию.

Мой сын обычно говорит очень быстро (он все делает быстро), слова у него перепутываются, иногда он пропускает слова в предложении. Он также часто пропускает последний согласный звук, например, говорит «сиде» вместо «сидеть». Люди, которые плохо его знают, часто не понимают его речь, из-за чего он начинает раздражаться и может отказаться от коммуникации с ними.

Он любит слушать музыку, так что я решила попробовать использовать умную колонку как средство мотивации для того, чтобы он говорил медленнее и более четко. Всего за пару часов он научился говорить фразы вроде «Алекса, включи Битлз» достаточно ясно, чтобы Алекса его понимала. Потрясающе!

Всего за пару недель он начал говорить медленнее, его артикуляция стала лучше, и он научился говорить достаточно громко, чтобы его слышали на другом конце комнаты. А поскольку он любит слушать Дайану Росс, он теперь научился выговаривать «р». Когда Алекса его не понимает, он пытается снова и снова, пока у него не получится.

НО ЧТО, ЕСЛИ РЕБЕНКА МУЗЫКА НЕ МОТИВИРУЕТ?

Можно просить голосового помощника и о чем-то другом, в зависимости от интересов, возраста и возможностей. Например, о:

— Прогнозе погоды.

— Расстоянии до других городов и стран.

— Количестве дней до выходного или праздника.

— Правильном написании слов.

— Определениях слов.

— Фактах о животных, космосе и так далее.

ЧТО НУЖНО УЧЕСТЬ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УМНОЙ КОЛОНКИ В КЛАССЕ ИЛИ ДОМА?

Заранее обсудите и запишите правила пользования, оформите правила визуально и повесьте их рядом с колонкой. Например, о чем можно спрашивать Алексу, в какое время дня можно обращаться к Алексе, какие песни можно включать, как соблюдать очередь и так далее.

Техника или доступ к Интернету всегда могут подвести, поэтому заранее подготовьте альтернативный план на случай, если это произойдет.

И, если ученики работают над конкретными целями по развитию речи, не забывайте проконсультироваться с логопедом.

ПЕРЕВОД: ЕЛИЗАВЕТА МОРОЗОВА


Источник: autismjournal.help

Комментарии: