Цифровое бессмертие: что такое виртуальная вселенная Sensorium Galaxy |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-04-20 12:02 С момента своего основания в 2018 году Sensorium привлекла более 100 млн долл. частных инвестиций, что сделало ее одним из самых финансируемых стартапов в области виртуальной реальности. «Популярная механика» побывала в московском офисе компании и поговорила с директором по продукту Sensorium Иваном Никитиным. Стены московского офиса Sensorium на Тверском бульваре украшены арт-экспозицией, сюжеты которой словно сошли со страниц фантастических романов. Но наша встреча проходит в комнате, всю стену которой занимает гигантский – от пола до потолка – экран. Тихо жужжат мощные компьютеры, рядом лежат VR-шлемы. Иван уверенно рассказывает невероятные истории, а экран за его спиной рисует не менее фантастические миры. «Sensorium Galaxy – объединение контент-платформы с социальной сетью, – начинает он. – Создание безопасного культурного пространства, где люди могут собираться, встречать новых друзей и вместе отправляться на мероприятия, происходящие в разных виртуальных тематических мирах. Первый из миров, которым мы сейчас занимаемся, – это мир электронной музыки Prism, разработанный в сотрудничестве с создателем ведущих мировых ночных клубов H? Ibiza и Ushua?a Ibiza Яном Писсенемом и лондонской студией High Scream, известными постановщиками концертов электронной музыки таких звезд, как Дэвид Гетта, Эрик Придз и др». Нажми и смотри Представьте абсолютно безжизненную планету, в центре которой находится кратер. Внутри кратера – гигантский обелиск, в основании которого расположен диджейский пульт для музыканта. И лишь только звучат первые ноты, пространство вокруг начинает преображаться. Это явление в Sensorium называют «звукотрясением», через него среда трансформируется в различные состояния. На экране за спиной Ивана из обелиска в космос бьет столб ослепительного света, а сам обелиск начинает раскрываться, подобно гигантскому индустриальному цветку. Описывать все это трудно, недаром над дизайном трудились лучшие мировые художники. Одним словом, невообразимо. У меня же вырвалось другое: «Охренеть!» Это первая тема Prism World, которая называется Tesla. В преображении пространства участвуют как привычные нам по концертным шоу световые и другие спецэффекты, так и невиданные в реальном мире трансформации, ограниченные только фантазией дизайнеров, – в мире Sensorium Galaxy возможно все. И концерт идет не только на сцене, но и в окружающем пространстве. Пользователи являются активными участниками шоу и, откликаясь на игровые механики и просто взаимодействуя со средой, могут сами направлять происходящее. Вторая тема – Glitch, здесь центральный обелиск начинает преображаться через цифровой шум. И все окружающее пространство, как бы разрезанное на части, начинает под разные звуковые частоты двигаться и пульсировать. Передать словами это невозможно, аналогов в реальном мире нет, но мне локация Glitch понравилась больше всего. «Третья трансформация – Древо дисков, – говорит Иван Никитин. – Оно нам особенно дорого: удалось добиться такого сочетания визуального языка и элементов, что ни один ярлык – киберпанк, фэнтези, еще что-то – сюда не подходит. У нас получилось собрать уникальные образы, сочетающие множество элементов». Генератор мира фэнтези онлайн Четвертая тема – Bulb. Она более ионическая и органическая. Обелиск превращается в корневую систему дерева, само дерево начинает расти, а в основании формируется светящаяся капсула, в которой диджей продолжает свое выступление. Это основные темы, с которыми Sensorium Galaxy запускается весной, всего же их ожидается двенадцать. Звезды Prism – своеобразный музыкальный хаб для экстраординарных ивентов, но начинаться он будет с топовых электронных музыкантов. Sensorium уже приступил к оцифровке таких звезд, как Армин ван Бюрен, Дэвид Гетта, Карл Кокс, Эрик Придз, Блэк Кофе, Dimitri Vegas & Like Mike, которые и сами в неописуемом восторге от открывающихся перспектив. «Шоу, которое я готовлю для Sensorium, станет первым в серии удивительных проектов года, – прокомментировал свое сотрудничество Дэвид Гетта. – Я считаю, что эта платформа может навсегда изменить индустрию развлечений». Помимо реальных музыкантов в Prism появятся шесть виртуальных, творить за которых будет искусственный интеллект. Это совместный проект Sensorium и мирового лидера в области генеративной музыки – компании Mubert, тоже основанной нашими соотечественниками. Невероятные образы виртуальных музыкантов разработаны культовым австралийским диджитал-художником Джейсоном Эбейером. Второй мир, который разрабатывает Sensorium, – Motion – посвящен красоте движений человеческого тела. Здесь есть все, что связано с танцами и хореографией. Иван Никитин нажимает кнопку на пульте, и на гигантском экране начинает танцевать Сергей Полунин, один из лучших танцоров мира. Я смотрю на него не в VR-шлеме, а на двумерном экране, но ощущение, что актер двигается прямо передо мной. «Это еще не финальная модель Полунина, – говорит Никитин, – хотя танцует он уже в реальном времени. Здесь пока не хватает мимики, но движения точно скопированы с его известного выступления». Выглядит Полунин действительно как живой, на обнаженном торсе ясно видны легендарные татуировки. Но после замечания Ивана обращаешь внимание на застывшую мимику. Чуть позже мы смотрим запись с сеанса Motion Capture, где оцифровывались движения актера: там видно, что на его голове закреплена специальная камера, которая считывает мимику. В финальном варианте все эмоции будут переданы с полной достоверностью. «Мы не создаем реплики реальных мероприятий, танцевальных шоу или концертов, – объясняет концепцию Никитин. – Мы предлагаем артистам, художникам и продюсерам, которые уже достигли многого в своих направлениях, применить свой талант к совершенно новой среде, в которой нет ограничений, существующих в реальности». Концепция среды Motion – смешение всех стилей, мультижанровый формат. Самый близкий аналог в реальном мире – Cirque du Soleil. Недаром в продакшн-команде в Монреале работает бывший креативный директор этого цирка. Motion – перформативное искусство с использованием возможностей виртуальной реальности. В этой среде можно делать невероятные в обычном мире танцевальные постановки вместе с мировыми хореографами и артистами. Аватар артиста способен парить в воздухе, создавать фантастические конструкции в танце, применять невиданные виртуальные декорации, построенные на том же движке Unreal Engine, на котором создаются все миры Sensorium. В проект планируется привлечь мировых танцевальных звезд самых разнообразных направлений – от балета и бальных танцев до латины и брейк-данса. Мир Motion – это подводная экосреда загадочного океана, наполненная удивительными инопланетными обитателями. Иван дает мне VR-шлем, и я оказываюсь в причудливой стране из детских снов. Летали ли вы во сне? В детстве мне достаточно было очень захотеть, сделать руками движение, как при плавании, – и я медленно и плавно взлетал. Здесь то же самое – давно забытое ощущение! Прямо надо мной, переливаясь огнями, висит чудесная девушка, воплощая сущности данного пространства. Она постоянно находится в движении, чем и подпитывает энергию этого мира. Мимо проплывают причудливые нестрашные животные, в финальной версии их можно будет оседлать и путешествовать верхом. Существуют и другие скоростные лайфхаки: все пространство пронизывают полупрозрачные трубы-тоннели, и, если попасть внутрь, тебя несет вперед, как на поезде. Вокруг видны разнообразные площадки, на которых будут собираться посетители – танцевать, устраивать свои шоу или смотреть чужие. Когда человек впервые оказывается в Sensorium Galaxy, его путь начинается с каюты космического корабля Sensorium Starship. Стоит выйти из нее, как вокруг распахивается гигантское пространство со светопрозрачным куполом – точная виртуальная копия реального Sensorium Hall, который сейчас достраивается в самом центре Москва-Сити. Если пользователь здесь впервые и никого не знает, к нему подойдет занятный персонаж – заведет разговор и, вполне возможно, очень быстро станет другом и компаньоном, проведет по разным мирам и сделает ваше приключение комфортным. Только пусть вас не вводят в заблуждение забавные диалоги: персонаж управляется искусственным интеллектом. Это большая гордость создателей Sensorium: в партнерстве с ведущими мировыми разработчиками они создали стек искусственного интеллекта, основанный на генетическом алгоритме и обучении с подкреплением. Результат этой работы – виртуальные сущности, персонажи, которые в режиме реального времени способны обучаться и закреплять навыки. Они умеют распознавать окружающий контекст, понимают, что каждый пользователь делает и что происходит в данный момент в этой среде, обладают кратко- и долгосрочной памятью. И так как их обучение и способности формируются генетическим алгоритмом, каждый из них за счет происходящих мутаций нейросети получает уникальный набор знаний, то есть индивидуальные черты – такой вот побочный эффект. Все многочисленные виртуальные персонажи обладают собственным характером. Главная ценность таких персонажей в том, что они становятся социальными мостиками между людьми. Как только виртуальный помощник получил достаточно информации о пользователе, его месте жительства, интересах, предпочтениях и особенностях характера, он может предложить: «Слушай, у меня здесь есть хороший друг (или подружка). Давай я вас познакомлю». Все персонажи довольно живые, за их эмоции отвечает отдельный модуль. И реагировать они могут не только словами, но и движениями тела, глазами и мимикой. Каждый персонаж имеет свой бэкграунд, особые черты характера, собственные предпочтения, уникальную внешность. Не каждая виртуальная сущность окажется по вкусу пользователю – и наоборот, персонажи тоже имеют свое мнение. У них формируется своя оценка людей, основанная в том числе и на внешности. Так что поговорка «по одежке встречают» будет работать и во вселенной Sensorium. По мере того как вы будете разговаривать на разные темы, вместе посещать какие-то мероприятия, сходиться или расходиться во взглядах и интересах, общение либо пойдет вперед, либо остановится или вообще прекратится. У виртуальных персонажей нет задачи угодить каждому пользователю – они просто существуют в этой среде, и у них своя жизнь. Если сильно понравиться персонажу (а среди них встречаются брутальные красавцы и сказочные красавицы), то с ним можно и роман завести, и на свидание пригласить, и в компанию своих друзей позвать. Правда, самое большее, чем все это может закончиться, – невинным поцелуем в щечку: Sensorium Galaxy – продукт категории 12+. А если захочется чего-то погорячее, знакомиться придется уже с реальными персонажами. Нажми и смотри Цифровое бессмертие Sensorium не просто супертехнологичная развлекательная платформа – это скорее социальная сеть следующего поколения. Современные соцсети базируются на общении при помощи текста и фотографий, Sensorium же добавляет третье измерение. Но и это не все, недаром в проекте две основные равнозначные технологии – VR и AI. Благодаря искусственному интеллекту Sensorium сможет считывать и обрабатывать огромное количество новой информации от пользователей: эмоции, предпочтения, манеру двигаться, характер, речь. Когда искусственный интеллект наберет достаточно данных, человек сможет оставить своего аватара в мире Sensorium в качестве автономно действующего участника событий. «Мы называем это состояние аватара цифровым бессмертием», – говорит Иван Никитин, и я на некоторое время теряю дар речи. Автономный аватар может ходить на мероприятия, которые вы хотели бы посетить, но сами не успеваете. Может присоединиться к компании ваших друзей, которым будет нетрудно догадаться, что это ваш цифровой двойник: он будет говорить вашим голосом, двигаться, как вы, демонстрировать ваши привычки и предпочтения, знать вашу историю и иметь общие воспоминания. Сидя на совещании или семейном ужине, можно получить от своего аватара SMS: «Ты там скучаешь, наверное, а я на концерте ван Бюрена с друзьями, вот тебе видео, как мы отрываемся». Автономный аватар способен знакомиться с новыми персонажами, которые были бы интересны и вам. Или тусоваться с другими виртуальными сущностями, создавая своеобразную колонию бессмертных. Главное, не забывать подбрасывать денег на ваш общий с аватаром счет. Экономика Sensorium Galaxy основана на модели free-to-play. Тусоваться и участвовать в различных активностях можно бесплатно, но для того чтобы попасть на концерт мировых звезд, придется купить билет. Так как внешний вид не менее важен, чем внутренний мир, придется раскошеливаться и на прическу, и на макияж, и на модную одежду. За деньги можно будет купить даже умение красиво танцевать. Вполне возможно, вам захочется пригласить новых друзей на закрытую вечеринку к себе домой – Sensorium Galaxy предоставит немыслимые апартаменты с невиданными интерьерами. Само собой, виртуальные и небесплатно, ведь над ними будут трудиться лучшие дизайнеры. Как и в других популярных играх, в Sensorium Galaxy платить можно как обычными деньгами, так и своей валютой – токеном Senso, временно построенным на платформе Ethereum. В дальнейшем цифровую экономику проекта планируется перевести на блокчейн следующего поколения. Так проект сможет предложить пользователям реальную свободную экономику, позволит им голосовать за изменения правил цифрового мира и защитит персональную информацию. Отличительная черта Sensorium – свобода. Платформа создана для того, чтобы, используя технологии виртуальной реальности и искусственного интеллекта, предложить пользователям построить себя с нуля, освободившись от любых земных ограничений. Ничего подобного я даже в фантастических фильмах не видел. Это настоящее будущее. Источник: www.popmech.ru Комментарии: |
|