YATI – новый алгоритм ранжирования от Яндекс

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Поисковые алгоритмы постоянно улучшаются, чтобы сделать выдачу более релевантной. На заре Интернета веб-сайтов было не так много, а для продвижения сайтов достаточно было использовать ключевую фразу несколько раз в тексте, чтобы оказаться в топе списка поисковиков. Со временем количество сайтов увеличилось, появились SEO-оптимизаторы, некоторые из них стали предлагать темные методы продвижения, чтобы обмануть поисковые системы (далее ПС).

В том числе для борьбы с нечестными методами продвижения были улучшены первые алгоритмы ранжирования. Теперь, чтобы попасть в топ, мало закупить ссылки, требуется выполнить дополнительные работы над сайтом для улучшения поведенческих факторов.

C развитием искусственного интеллекта и технологии нейронных сетей был придуман новый алгоритм YATI. Он предназначен для того, чтобы точно анализировать релевантные статьи и выдавать страницы, соответствующие запросам пользователей. Даже если в статье отсутствуют точные вхождения в поисковый запрос пользователя, нейронная сеть все равно может найти нужную информацию. Поисковый алгоритм стал анализировать контент как человек. Достаточно указать описание своего запроса и можно получить готовый ответ. Вот пример, где в строке задано описание фильма:

На сегодняшний день поисковые роботы используют машинное обучение для нахождения информации. Данные алгоритмы стали применяться с 2000 года, спустя девять лет Yandex анонсировал Снежинск, который работает на основе MatrixNet.

До 2016 года во время поиска часть текста игнорировалось, поэтому в топ зачастую попадали не совсем подходящие запросы. Ситуация изменилась, когда запустили алгоритм Палех, суть которого заключается в поиске контента не только по основным ключевым словам, но и по фразам, схожим по смыслу.

В 2017 году вышел новый вид алгоритма Королев, который способен анализировать поведение пользователя и собирать статистику по посещаемым страницам. Также он умеет отвечать на более сложные вопросы и выводить подходящие страницы.

В ноябре 2020 был анонсирован алгоритм YATI. Принцип работы значительно улучшился, если сравнивать с предыдущими версиями. Далее вы узнаете, какие изменения в SЕО ждут владельцев сайтов после внедрения нового алгоритма.

Новый алгоритм YATI разрабатывался 10 лет, и теперь он способен анализировать тексты, находить информацию, применяя нейросети-трансформеры. Разработчики обещают, что YATI изменит поиск и позволит искать контент лучше, чем Палех и Королев.

Отличительные характеристики YATI

Что означает «трансформеры»? Выше был приведен пример, где пользователь, не зная названия фильма, вводил описание и получал точный ответ по своему запросу. Трансформеры были представлены в Google Brain в 2017 году в качестве архитектуры для глубокого анализа нейронных сетей. Спустя некоторое время Яндекс запустил свой алгоритм YATI (Yet Another transformer with Improvement), что переводится как «еще один преобразователь с улучшением». Его прямым конкурентом является BERT от Гугла.

По параметрам поиска они практически одинаковые. В Яндексе утверждают, что YATI – это доработанный BERT, и по своим возможностям он превосходит конкурента, но, скорее всего, данное преимущество работает только в русскоязычном сегменте, так как у поисковика от Гугла всегда были некоторые сложности при анализе русских текстов.

Зачем внедрили YATI?

Основная цель нововведений – улучшить поиск, чтобы пользователи смогли находить ответы на более сложные вопросы.

Алгоритм создан для оценки вводимых запросов, анализа и показа точной информации. Теперь у владельцев ресурсов появился шанс продвинуться, используя высокочастотные запросы. Для этого потребуется доработать свои тексты и внести правки, связанные с современными улучшениями.

Многие авторы статей по SEO придерживались мнения, что чем объемнее контент, тем лучше будут продвигаться страницы. Есть ошибочное представления, что ПС отдают предпочтения только объемным текстам. На самом деле, это не совсем так. И чтобы удержать верхнюю строчку в поисковой выдаче, нужно выполнить следующее:

  1. Ответить максимально развернуто на вопрос посетителя, например, если он интересуется «как вырастить огурцы в парнике», то следует описать подробную инструкцию к процессу и неважно, какой объем текста будет предоставлен для ознакомления, главное, не меньше 3000 символов.
  2. Время проведения на сайте – здесь учитывается, на сколько посетители задерживаются на странице. Если текст объемный, то время на прочтение понадобится больше. Бывает ситуация, когда автор блога нашел тему, но материала для полноценной статьи мало, тогда, чтобы задержать пользователя, можно предоставить ему обучающее видео по теме с YouTube. Время просмотра видео тоже учитывается в качестве времени, проведенного на сайте.
  3. Переход по внутренним ссылкам – если разместить на странице веб-ссылку, то пользователи будут переходить по ней. Можно разделить одну статью на две части и предлагать каждую по-отдельности, предварительно сделав перелинковку.

Стоит отметить, что text долгое время не полностью учитывался при ранжировании. Во время индексации робот Яндекс выбирал только 5-10 %, остальной материал игнорировался. Работал он поверхностно, считывал документы, отмечал заголовки, а также участки текста c точным вхождением ключевых слов и предложений, где есть синонимы ключей.


Источник: m.vk.com

Комментарии: