Фундаментальным вкладом Юнга в психологию стала его теория архетипов и коллективного бессознательного. |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-02-01 04:55 Фундаментальным вкладом Юнга в психологию стала его теория архетипов и коллективного бессознательного. Изучая психическое содержимое психотиков, он обнаружил повторяющиеся мотивы и образы, поразительно схожие с символизмом мировых религий и мифологий. Такие фигуры, как «божественный герой», «духовный спаситель», «злой тёмный демон», такие мотивы, как «битва с чудовищем», «смерть и возрождение», — всё это неоднократно появлялось в психе пациентов. И те же самые мотивы составляют основное содержание мифологий и религий. Подобные повторяющиеся психически паттерны Юнг окрестил «архетипами коллективного бессознательного». Предполагается, что это психические проявления инстинктов, общие для всего человечества. Коллективными они называются также и потому, что выходят за пределы отдельного эго. Они надперсональны, заряжены энергией всего вида в целом. Если такие психические структуры сами по себе считать инфантильными и патологическими, то, поскольку они проявляются у всех рас и культур, можно считать патологическим и человечество в целом — и тогда этот термин просто утрачивает смысл. Действительно, во многих случаях люди воспринимали эти архетипические силы в форме проекций, персонажей и событий, происходящих на небесах или в преисподней, не осознавая их психического происхождения. По современным психологическим стандартам такую наивную позицию действительно можно назвать примитивной и незрелой. Однако Юнг считает, что сами архетипы — это здоровые, нормальные составляющие личности. Это органы психики, чья сбалансированная работа не менее важна, чем работа почек или сердца. О здоровье или болезни говорят отношения между этими надличностными психическими силами и эго-сознанием. Если эго теряет собственные границы и идентифицируется с архетипом или же, защищаясь, подавляет инстинктивное архетипическое содержание и вовсе утрачивает с ними контакт, динамическое здоровое равновесие нарушается и можно говорить о психическом заболевании. При большинстве психических болезней мы обнаруживаем слабое или неполноценное эго, которое до какой-то степени идентифицировалось с архетипическим образом и, соответственно, отдалилось от реальности. Крайняя степень такой идентификации наблюдается при острых психозах. Противоположная опасность — полная потеря контакта с архетипами, основными источниками психической энергии. Она наблюдается в крайней форме при простой шизофрении. С этой точки зрения для здорового функционирования психе необходима живая религия или мифология. Двух опасностей: идентификации с архетипом и его подавления — можно избежать, создав сосуд для архетипов. В большинстве случае в качестве такового выступает догматическая и ритуалистическая структура церкви. Такая структура постоянно держит архетипические образы «на виду», не давая забыть об их реальности. И в то же время человека удерживают на почтительной психологической дистанции, снижая опасность идентификации с ними. Конечно, для правильного функционирования мифологический сосуд должен быть приемлемым для сознательной личности, в том числе для критического интеллекта. И в этом отношении традиционная религия сегодня уже не справляется со своей функцией. Юнг рассматривает свои психологические теории как попытку создания новой мифологии, нового сосуда для архетипов, приемлемого для современного разума. — Эдвард Эдингер, «Проявления коллективного бессознательного в психозе» Источник: vk.com Комментарии: |
|