«Беспилотный автотранспорт в России. Какое направление наиболее перспективное?»

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Если вы решили инвестировать в будущее с гарантированно высоким доходом-не все стартапы готовы это гарантировать. В чем можно точно не сомневаться, так это в стартапах беспилотных автомобилей (БП). Уже происходит замена традиционных видов транспорта на автономные и быстрее всего развивается именно сектор беспилотных грузовых автоперевозок и легковых робо-такси.

Беспилотные автомобили классифицируют по уровню автономности- степени участия водителя в управлении транспортным средством. Согласно классификации Сообщества автомобильных инженеров (SAE), беспилотные автомобили классифицируются по шести уровням автономности, начиная с нулевого, т.е. от автомобиля абсолютно «пустого» до полностью роботизированного. С уровнем автономности падает степень участия водителя в вождении. Так, с третьим уровнем уже можно полностью доверить управление системам (ассистентам) автомобиля на магистралях, т.е. в предсказуемых зонах, но водитель должен находиться на своем обычном месте, следить за обстановкой и перехватывать управление в сложных и непредвиденных ситуациях. Начиная с 4-го уровня в присутствии водителя нет необходимости. В недалеком будущем, автомобили 5-го уровня автономности будут выпускаться уже без руля и педалей.

Об оснащении: Автономность определяется наличием большого количества сложного инженерного оборудования, сенсоров, датчиков, таких как: видеокамеры, радары, лидары, Глонасс и GPS системами, а также специальным программным обеспечением. Компьютер, расположенный на борту автомобиля (в легковом автомобиле -в багажнике) обрабатывает информацию, передаваемую сенсорами и системами автомобиля, других машин-участниц движения(V2V) и инфраструктуры дорог(система V2X), строит 3D модель окружающего пространства, принимает решение о необходимом поведении на дороге здесь и сейчас, прогнозирует свои и действия других участников движения, а также пешеходов, животных.

США и Китай- «передовики» в развитии БП автотранспорта. Немного отстает Европа, скорее по количеству проектов беспилотов.

По этим странам-лидерам на сегодня я бы выделил проекты автономных перевозок грузов и пассажиров со следующей специализацией:

Китай- такси, рободоставщики, городские и междугородние грузовые перевозки, грузовики в закрытых логистических зонах, таких, как порты, склады и в карьерах. Во многих районах КНР разрешена эксплуатация автономных транспортных средств(ТС).

США: междугородние перевозки грузов, такси, логистические парки. В некоторых штатах уже разрешено их коммерческое использование.

ЕЭС: грузовые междугородние автоперевозки, такси и городской пассажирский транспорт- автобусы. Законодательство активно пересматривается в сторону допуска беспилотов на дороги общего пользования.

В зависимости от уровня развития таких проектов, а также наличия, уровня развития соответствующей инфраструктуры, в странах принимается решение о допустимом уровне автономности при использовании беспилотов.

В Китае и США уже во многих штатах и округах допускается эксплуатация ТС с 4-м и 5-м уровнями автономности.

В РФ также ведется активная разработка автономных авто, существует более 20 команд-разработчиков, есть первые проекты, например:

-малотоннажный автономный грузовик на водородных элементах-испытания 2020г.

-легковые такси: Яндекс. такси –с 2019 г.

-легковой автомобиль: доставка анализов по территории больницы-2020г.

-легковой автомобиль: считывание номеров на платных парковках-ЦОДД -2020г.

-доставка кабин грузовиков на внутризаводской территории: ПАО «КАМАЗ», проект «Одиссей» и др.

Что касается ограничений в России: пока отсутствует полный пакет соответствующих норм права, недостаточно развита дорожная инфраструктура, наконец, налицо нехватка квалифицированных кадров для эксплуатации и обслуживания автономных транспортных средств.

Законодательство развивается в сторону постепенного ввода в эксплуатацию БП. Уже разрешено движение беспилотных автомобилей в Татарстане (Инноград), планируется допуск беспилотов на магистрали, в частности на трассу Москва-Санкт-Петербург. Пока разрешено использование таких автомобилей только при наличии водителя-испытателя за рулем.

*28 января сего года вступил в действие Федеральный закон N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».Экспериментальные правовые режимы (регуляторные или "цифровые песочницы"), временно отменяют существующие законодательные ограничения.

Далее, с ростом уровня автономности автомобилей, развитием инфраструктуры и правового регулирования необходимость в присутствии водителя исчезнет совсем.

Так какое же наиболее выгодное направление выбрать для развития таких проектов в нашей стране?

В первую очередь, необходимо определить возможные сферы применения беспилотного транспорта.

Например, закрытые логистические зоны: территории складов и порты, внутризаводские территории, такси в Москве и городах- миллионниках, а также доставка на междугородних перевозках крупнотоннажными грузовиками.

Уже сейчас организация перемещений прицепной техники на территории складов может приносить большую прибыль, поскольку обеспечить более эффективную работу возможно путем увеличения скорости обработки грузов и сокращения числа водителей.

Также очень привлекательным в ближайшем будущем выглядит участие в проектах запуска беспилотных такси, поскольку в тарифе на перевозку пассажиров этим видом транспорта водителя составляет более 50 %. Следовательно, даже при неизбежном снижении тарифа прибыль владельца таксомоторной компании значительно возрастет.

Что касается грузового автотранспорта- беспилотный грузовик также поможет сэкономить огромные средства, в данном случае, командировочные расходы и зарплата водителя –это около 40 % расходов. Не стоит забывать и о том, что автономный автомобиль движется без остановок, что значительно сокращает время в пути и опять же снижает себестоимость перевозок.

Пассажирские автобусы: здесь у руля государственные структуры, городские и муниципальные хозяйства. Коммерциализация идет в государственно-частном партнерстве, частный бизнес может участвовать как разработчик ПО, сенсоров, приборов автоматизации, инфраструктуры, обслуживания транспортных средств.

Перспективы беспилотного автотранспорта самые радужные, выбор за вами!


Источник: www.botvinyev.ru

Комментарии: