Первый трип-репорт в истории: как наскальная живопись доказывает, что люди употребляли галлюциногенные грибы 9000 лет назад |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-01-31 00:53 Плато Тассилин-Адджер находится на юго-западе Алжира, в Сахаре. Вся эта местность — объект наследия ЮНЕСКО, здесь найдены сотни тысяч доисторических рисунков. Самые ранние датируют седьмым тысячелетием до нашей эры. И они настолько поразительны, что за них тут же уцепились криптозоологи и уфологи, видящие в них инопланетян и потусторонних монстров. В особенности это касается рисунка, который получил название «Грибной шаман с пчелиным лицом». Но все оказалось еще любопытнее, чем псеводнаучные домыслы. Эта картина — первое известное нам изображение, доказывающее что в доисторические времена люди употребляли псилоцибиновые грибы. Когда-то плато Тассилин-Адджер было цветущим краем, где росли леса, текли полноводные реки, паслись огромные стада копытных, жили слоны и жирафы. Для доисторического охотника это был рай на Земле. Но постепенно Сахара брала свое: реки пересохли, стада ушли, а с ними завяла и местная культура. И тысячи петроглифов в деталях рассказывают эту историю — от расцвета до упадка. Первые из них, те самые, которым около 9 тысяч лет — самые детальные. Их делали тщательно и зачастую в пещерах — видно, что они играли огромную роль в культуре и религии. В это же время, как считают ученые, местные жители были на пороге одомашнивания скота, по крайней мере, он играл в их жизни большую роль. А там, где пастбища, зачастую обитают псилоцибиновые грибы. Так что древние жители плодородных равнин, как минимум, пробовали их и знали об их эффекте. И, будучи психоделиками, те наверняка играли большую роль в представлениях о потустороннем. Однако до находки «Грибного шамана с пчелиным лицом» и подобных ему петроглифов у этой гипотезы не было явственных подтверждений. Современные микологи делают вывод о том, что здесь изображены именно псилоцибиновые грибы — древний художник неплохо постарался, пытаясь передать их форму. «Грибной шаман с пчелиным лицом» был обнаружен археологами в 1992 году. Он несет в себе не только самое раннее изображение психоделиков, но и самое раннее изображение шамана вообще. Знаменитый этноботаник и психонавт Терренс Маккена в своей «Пище богов» придает этому рисунку особое значение: «Шаманы танцуют с грибами, зажатыми в кулак и произрастающими у них из тела». Чуть дальше он пишет: «В одном из образцов они изображены радостно бегущими в окружении геометрических фигур своих галлюцинаций». Он имеет в виду еще один петроглиф из Тассилин-Адджера, в котором проглядывают мотивы грибов и шаманизма: Рассматривая эти образы, Маккена делает далеко идущие выводы о том, что на этом плато существовала культура, чья религия строилась на психоделическом опыте, который давали грибы. Отсюда же он делает вывод о том, что эти люди, возможно, были кочевниками и скотоводами, а значит преодолевали огромные расстояния и могли оказать влияние на культуру всего Средиземноморья через Аравию (Красного моря тогда фактически не было, и Африка соединялась с Аравийским полуостровом). Иначе говоря, их культ поклонения рогатой фигуре и богатый психоделический опыт могли стать основой для религий Плодородного полумесяца. А отсюда, как мы знаем, произрастает вся современная цивилизация. В общем, идея чересчур радикальная, но что-то в ней есть. Еще одна любопытная деталь: древний шаман, связанный с псилоцибиновыми грибами, опровергает гипотезу еще одного великого (даже более великого, чем Маккена) теоретика религии — Мирчи Элиаде. Тот в своей книге «Шаманизм. Архаические техники экстаза» утверждает, что применение психостимулирующих веществ — признак упадка шаманизма. Якобы изначально древние люди могли легко достигнуть транса «нехимическим» путем — благодаря ритмичной музыке, танцам, голоданиям и так далее. Прием любых веществ Элиаде считал признаком деградации шаманизма, который с наступлением цивилизации растерял свои крутые изначальные техники. Ученый считал, что прием психоактивных субстанций — это недавняя и вынужденная практика. Благодаря «Грибному шаману с пчелиным лицом» мы теперь знаем, что это не так. Уже в древности люди активно пользовались психоделиками. В общем, ничто не ново. Источник: disgustingmen.com Комментарии: |
|