Несформированность детского мозга

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-01-21 06:56

работа мозга

Несформированность детского мозга выражается в более низкой общей массе мозга, то есть недоразвитием тел нейронов и глиальной ткани, низким уровнем миелинизации волокон, что сопровождается и низкими, по сравнению со взрослым человеком, скоростями проведения нервного импульса, незаконченностью установления синаптических контактов, слабой структурированностью нейронных цепей и сетей (в первую очередь ассоциативных связей и ассоциативных зон), слабо выраженной системой вертикальных и горизонтальных связей внутри полушарий, слабым межполушарным взаимодействием (недоразвитие мозолистого тела) и низким уровнем (практическим отсутствием) полушарной специализации (полушарная эквипотенциальность). При этом на фоне незрелости кортикальных образований, относительную сформированность демонстрируют подкорковые структуры.

Одним из основных в нейропсихологии детского возраста выступает представление о том, что нейробиологическая предуготовленность той или иной мозговой системы должна: опережать развитие конкретного психологического фактора; быть востребованной извне со стороны этого фактора для прогрессивного увеличения cвoeгo веса и роли; пройти период оттормаживания, отступления на второй план по мере созревания более высокоорганизованных церебральных систем.

С эволюционной точки зрения, все это является фактическим воплощением биогенетического закона Геккеля-Мюллера, согласно которому онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза. В детстве мозг как система лишь находится в периоде cвoeгo становления не только как материальная структура, но и как opгaн, осуществляющий психические функции, решающую роль в «человеческом» формировании которых играют и социальные факторы, не имевшие для своей актуализации достаточного периода времени.

Среди других особенностей мозга ребенка следует отметить eгo чрезвычайную пластичность. По определению, пластичность нервной системы — это способность к адекватным перестройкам функциональной организации мозга в ответ на значимые изменения внешних и внутренних факторов.

Различают 2 аспекта пластичности:

Пластичность нервных элементов мозга в раннем онтогенезе как возможность компенсаторной перестройки их структуры и связей при различных повреждающих воздействиях, в условиях обогащенной и обедненной среды.

Функциональная пластичность зрелого мозга на нейронном и системном уровнях. Последняя проявляется как формирование функциональных связей структур, адекватно вовлеченных в текущую деятельность.

Другое важнейшее обстоятельство, являющееся составной частью онтогенеза мозга ребенка, это гетерохронность, в развитии, как eгo морфологического субстрата, различных мозговых органов, так и осуществляемых ими психических функций. Гетерохронность — это одновременно и преемственность в деятельности различных мозговых структур, подготовка их к интегральной работе, включая межполушарное взаимодействие.

Но явление гетерохронности сопровождается и кризисными, сенситивными периодами, на протяжении которых какая-то психическая функция одновременно становится и чрезвычайно податливой - обучающим, тренирующим воздействиям, и чрезвычайно чувствительной к патогенным влияниям. Будучи поврежденной в сенситивный период, функция без дополнительного корректирующего влияния, чаще всего оказывается недоразвитой и начинает накладывать отпечаток на все процессы, с которыми она генетически связана.


Источник: vk.com

Комментарии: