МОЖЕТ ЛИ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ЗАМЕНИТЬ ЧЕЛОВЕКА?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Не будем спешить давать категорический отрицательный ответ.

Вначале уточним: какого человека?

Если выпускника современной школы, которая формирует примитивные навыки стандартных действий по алгоритму, то не только может, а непременно заменит, причём в самом недалёком будущем.

Возможности ИИ непрерывно нарастают. Все сферы деятельности, подчинённые правилам и алгоритмам, в принципе могут быть переданы под его управление. Совсем скоро исчезнут многие «хлебные» профессии. Не будет нотариусов, чиновников системы госуслуг, резко сократится армия толкователей законов. Само законотворчество может быть в значительной мере автоматизировано, что на порядок повысит его качество.

Нет перспектив у кассиров в супермаркетах, автопилоты могут отправить на покой водителей автомашин, поездов и самолётов, не исключена даже полная автоматизация строительства.

Человечество накопило колоссальный опыт в решении различных задач, и в скором времени вся эта база может стать основой для работы ИИ. Искусственный интеллект в принципе может «решать» любую задачу, если она когда-то уже кем-то решалась.

Однако на фоне этих потенциальных возможностей никому даже в голову не придёт поручить ИИ решение, к примеру, научных проблем. При всех немыслимых вывертах журналистской фантазии, едва ли где-то можно найти текст, в котором бы утверждалось, что ИИ решит проблему управляемого термоядерного синтеза или создаст аккумулятор в десять раз легче и мощнее нынешних.

Есть всё-таки понимание, что настоящее творчество (а не его имитация) недоступно ИИ. Оно — удел исключительно человека, но только такого, который к нему способен.

Эта способность развивается при самостоятельном решении задач, которые не укладываются в привычные схемы, новых для конкретной личности. Первые шаги в этом направлении ребёнок делает в раннем детстве, когда естественные реакции и прямое подражание не приводят к решению. И чем шире его контакты с реальным миром, тем активнее идёт этот процесс. Но ключевую роль в формировании творческих способностей играет система образования. Прежде всего — школа.

А здесь мы видим хорошо знакомую картину. Всё школьное образование сегодня контролируется и мотивируется системами тестового контроля: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, «Успешность» ученика характеризуется способностью выполнять шаблонные задания, причём строго по алгоритмам. Попадая в вуз, он оказывается там в объятиях балльно-рейтинговой системы, которая опять-таки мотивирует на алгоритмическое собирание баллов. Система образования формирует из ребёнка подобие компьютера, способного действовать только по прописанным схемам.

С тем и выпускают в жизнь, для «активной деятельности» на протяжении 30 — 40 лет. Но двуногий «компьютер» не сможет конкурировать со своими «железными» аналогами. Он болеет, хандрит, дурит, у него тысячи недостатков. Потому выпускники современной массовой школы в грядущем будут никому не нужны.

Совсем.

Им положат «базовый доход» и отправят в пожизненное виртуальное безделье.

Когда-то на протяжении многих тысячелетий труд формировал человека.

Полное отсутствие труда вернёт его в скотское состояние за одно поколение.

Рано или поздно к широким массам придёт понимание, что нынешняя система образования абсолютно никому не нужна. Зачем 11 лет маяться в школе, зазубривая тестики ВПР, затем сдавать (или покупать) формализованные зачёты и экзамены в вузе, если на выходе тебя ждёт персональный гаджет, минимальное пособие на прокорм и больше ничего?

Академик и реформатор школы Асмолов, рекламируя «педагогику сотрудничества», как-то рассказывал о пятилетнем ребёнке, который ему — академику — «починил гаджет». (Малыш потыкал пальцем в смартфон, и тот вновь заработал.) Мысль у мэтра простая: взрослым стоит поучиться у детей владению «цифровыми технологиями».

Но тут вопрос: а надо ли таким детям учиться у взрослых, то есть идти в современную школу?

Что они там получат?

Им не нужна социализация, потому что они не будут включены в социум, ибо там (как уже сказано выше) они ни в каком качестве никому не будут нужны.

Упомянутый малыш уже сегодня является «квалифицированным потребителем» цифровых технологий (круче академика). Ложку мимо рта не проносит. Зачем его 11 лет мучить в бессмысленной школе?

Не лучше ли длить его «счастливое детство» от рождения до самой смерти?

Таковы мрачные перспективы школы, которую «выстроили» за последние десятилетия.

И какие из этого выводы?

Выводы каждый может сделать сам.

А если кто-то будет в затруднении, можно почитать последнее интервью министра Кравцова, где он в очередной раз рассказывает о блестящем состоянии школы и собственном вкладе в её процветание (см. https://rg.ru/2021/01/11/kravcov-v-konce-shkoly-ucheniki-dolzhny-byt-vospitany-obucheny-i-zdorovy.html ).

Убеждены, что физиономия министра от такого чтения не пострадает, потому что между ним и читателями много километров расстояний и стен.


Источник: rg.ru

Комментарии: