Закон перехода количества в качество.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-12-04 14:11

Философия ИИ

Выведем здесь диалектический закон пере­хода количества в качество. С этой целью сначала ознакомимся с терминологией, рассмотрим несколь­ко примеров, а затем от частных фактов перейдем к общему закону. В основном принято различать два типа изменений: количественные и качественные.

Количеством в философии принято называть число, определяющее мысленное или фактическое единство некоторого множества однородных объектов, процессов или состояний. Количествен­ным изменением называется численное увеличение или уменьшение однородных объектов, процессов или состояний

Качеством называется философская катего­рия, выражающая такую особенность, благодаря которой элементы, системы или процессы существенно отличаются друг от друга. Качествен­ным изменением называется существенное преобразование элемента, системы или процесса

Подписывайтесь на мой канал
Подписывайтесь на мой канал

Благодаря качеству предмет есть то, что он есть. Неотъемлемое свойство того или другого предмета принято называть атрибутом. Если изменяется качество, то утрачивается атрибут. Если утрачивается атрибут, то перестает существовать и сам предмет. Таким образом, качественное изменение означает прекращение существования данного предмета, превращение его в иной предмет.

Пример первый.

Рассмотрим влияние количественного изменения температуры на качественное изменение воды. Если в обычных условиях жидкую воду нагреть до температуры 100 0 С, то она начнет кипеть и пос­тепенно, по истечении некоторого времени, без вся­ких революционных скачков и взрывов неизбежно превратится в пар.

Если жидкую воду в тех же условиях охладить до температуры нуля градусов по Цельсию, то она постепенно, плавно, без всяких революционных скачков и взрывов начнет замер­зать и по истечении некоторого времени превратится в лед. Колебания температуры жидкой воды в промежутке от 0 до 100 радиусов по Цельсию не приведут ее к превращению ни в пар, ни в лед.

Таким образом, количественные изменения температуры в определенных интервалах не приводят ни к каким качественным изменениям воды. Тот интервал, в рамках которого количественные изменения не сопровождаются каче­ственными изменениями, в диалектике принято называть мерой. Наибольшее и наименьшее значе­ния количества, при которых качество еще не изменяется, принято называть границами меры.

Если температурные изменения переваливают за эти границы, то вода неизбежно изменяет свое качество, то есть нарушение температурной меры делает невозможным бытие жидкой воды. При температурах свыше 100 градусов по Цельсию вода превращается в пар, а при температурах ниже нуля градусов по Цельсию она превращается в лед.

В таких случаях обычно говорят, что количественные изменения температуры перешли в качественные изменения воды. Количественные изменения температуры являются непрерывными, а качественные изменения воды – их граничными пунктами, в которых меняется агрегатное состояние воды.

В данном примере переход количества в качество не сопровождается потерей устойчивости, так как вода, превратившаяся в лед, может снова превратиться в жидкую воду вследствие нагрева.

Второй пример

Рассмотрим влияние количественного из­менения частоты световых волн на качество цвета. Если частота лежит в интервале от 395?10^12 до 483?10^12 Гц, то цвет световых волн сохраняется красным

в интервале от 483?10^12 до 508?10^12 Гц – оранжевый,
в интервале от 508?10^12 до 536?10^12 Гц – жёлтым,
в интервале от 536?10^12 до 600?10^12 Гц – зеленым,
в интервале от 600?10^12 до 625?10^12 Гц – голубым,
в интервале от 625?10^12 до 666?10^12 Гц – синим,
в интервале от 666?10^12 до 789?10^12 Гц – фиолетовым,

Частоты 395?10^12, 483?10^12, 508?10^12, 536?10^12, 600 ?10^12, 625?10^12, 666?10^12, 789?10^12 – являются граничными точками, в которых цвет световых волн меняет свое качество, то есть в этих точках количественные изменения частоты переходят в качественные изменения цвета.

Переходы эти являются точечными только лишь условно. На самом же деле все цвета меняются постепенно, плавно, без всяких резких скачков, но так, что каждому интервалу частот соответствует свой цвет. Например, при частоте 440 Гц бытие всех остальных цветов, кроме красного не представляется возможным. При частоте 500 не представляется возможным бытие всех остальных цветов, кроме оранжевого.
Ставьте лайк если вам понравилась статья
Ставьте лайк если вам понравилась статья

Третий пример

Древнегреческий философ Евбулид задает вопрос (4 век до н.э.) Перестает ли куча зерна быть кучей, если взять из нее одно зерно? – Нет! – А если взять еще одно зерно? Тоже нет! Вопрос повторяется до тех пор, пока в конце концов нам не придется признать, что, беря каждый раз по одному зерну, мы достигаем того, что куча постепенно, без всяких революционных скачков и взрывов исчезает.

Четвертый пример

Если оплодотворенное куриное яйцо поло­жить под наседку, то оно не изменит своего качества ни за 2 дня, ни за 5 дней, ни за 10 дней. Только лишь по истечению определенного количества времени (примерно 3 недели) постепенно, без всяких резких скачков произойдет качественное превращение неживого яйца в живого цыпленка.

Истечение определенного промежутка времени сделает невозможным дальнейшее бытие данного яйца. Как в предыдущих, так и в данном примере, переход количества в качество не сопровождается потерей устойчивости, ибо вылупившийся из яйца цыпленок может стать курицей и носить новые яйца.

Пятый пример

Количественные изменения в возрасте ребен­ка по достижению определенного момента неиз­бежно вызывают в нем качественные изменения и превращают его в мужчину или женщину, в отца или мать. В конечном итоге жизнь человека заключена в определенном количественном интервале его возраста, за пределами которого живой человек перестает быть живым.

Бытие человека возможно только лишь в определенном интервале его возраста. Рождение ребенка, его созревание, старение и естественная смерть – происходят постепенно, плавно, без всяких революционных скачков. Революционные скачки имеют место лишь тогда, когда здоровый человек погибает вследствие убийства или несчастного случая.

Скачки имеют место и тогда, когда одни люди быстро обогащаются за счет ограбления других людей. Однако, естественный процесс обогащения человека происходит постепенно, без всяких резких переходов и революционных скачков. В процессе нормального развития природы и общества не существует никаких резких переходов и скачков.

В природе существуют процессы, которые протекают всего лишь относительно быстрее или медленнее. Резкие переходы и революционные скачки имеют место только лишь в процессе стихийных бедствий или по воле злого замысла, а не в процессе нормального развития.

Таких примеров мы могли бы привести несметное множество. Рассматривая любое ко­личество других примеров, мы пришли бы к таким же выводам. Тогда, пользуясь общепризнанным научным методом индуктивного познания объективной истины, мы можем перейти от частных примеров к следующим двум всеобщим законам.


Источник: zen.yandex.ru

Комментарии: