«За пределами человечества существует еще одна феноменология» - говорит Дилан Тригг.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-12-15 04:50

Трансгуманизм

«За пределами человечества существует еще одна феноменология» - говорит Дилан Тригг. Это более темная феноменология, которая может относиться к сфере за пределами человечества. Действительно, можно предположить модель феноменологии, которая не только способна говорить о нечеловеческих сферах, но и особенно подходит для исследования зон тьмы и абстрактного. Её можно называть темной феноменологией, специфическим способом объяснения нечеловеческих царств.

Другой мыслитель Ричард Грусин в фильме «Нечеловеческий поворот» отмечает, что «нечеловеческий поворот в более общем плане связан с децентрализацией человека в пользу обращения к нечеловеческому и заботы о нем, понимаемом по-разному в терминах животных, аффективности, органических тел и геофизических систем, материальности или технологий». Так у Лиготти, как и у Лавкрафта, чудовищная перспектива абстрактного ужаса представляет собой высший вызов антропоморфизму. Это децентрализация гуманистического и иудео-христианского наследия, заключенного в его фантазиях о человеке как об исключении в великой схеме вещей, как о существе, созданном Богом - «немного ниже ангелов, только для того, чтобы в конечном итоге править ими».

Со времени Канта, Просвещение и Разум стали центральным мотивом человека, светом, который руководил мыслью и политикой, принес эмансипацию и науки, дал нам истину о вселенной вещей и т. д. Некоторые называют эту эпоху «великим разочарованием». «Смерть Бога» Ницше или нигилистическое освобождение Вселенной от Его значения. Эпоха, когда Вселенная потеряла свой человеческий смысл и обрела собственную истину: истину бессмысленности и безразличия к человеческим желаниям и потребностям. Вселенная стала лишена человеческого смысла и богов, и с этого момента она стала управляться властью и силой только Разума.

Этому гуманистическому миру мысли и культуры противостоит понятие Нечеловеческого. С Нечеловеческим, что-то возвращается, чтобы преследовать человека, не будучи включенным в человечество. В этом отношении Нечеловеческое тесно связано с понятиями отчуждения, неизвестного, невозможного и бессознательного. Отличие нечеловеческого в том, что оно не отрицает человечность, хотя с точки зрения опыта оно может ощущаться как сила оппозиции, сила Противника. Мы видим, как нечеловеческий элемент становится видимым именно благодаря включению человека. Это не означает возврата к антропоморфизму. Скорее, это означает, что бесчеловечность человека стала говорить сама за себя. Теория входа в некую нечеловеческую перспективу.

Нечеловеческие сущности не знают о смерти. Но мы подвержены пугающим и ужасным мыслям о ней, и нам нужны иллюзии, чтобы отвлечься от них. Таким образом, для нас жизнь - это уловка для убеждённости, которую мы должны использовать, иначе мы бы не совершили ни одного нашего обезьяньего дела, надеясь на неё, чтобы нас не лишили наших защитных механизмов и оставили бы совершенно голыми перед безмолвной, пристальной пустотой.

Ключевым моментом здесь является система безопасности человека: инстинкт выживания и репродуктивный цикл, а также все те «защитные механизмы» как внутри нас, так и в культуре, которые защищают нас от слишком большого количества правды: мы расходуется убывая в ничто, мы не исключения, мы - элементарные существа из звёздной пыли, и мёртвые звезды эоны назад породили ту пустоту, которой мы являемся. Как будто жизнь дала нам слепоту по какой-то причине - так, что сознание отфильтровывает всё, кроме иллюзорных аспектов реальности, необходимых ему для выживания и восполнения вида: голод и секс управляют иллюзиями человечества, а также запирают нас в пределах нашей самообманчивой периферии безопасности.

И, тем не менее, есть промежутки времени, переходные зоны между одним символическим порядком и другим, когда всё идет с ног на голову, когда хаос, а не порядок берет верх и великие фильтры, внутренние для мозга и внешние для культуры, разрушаются, и демоническая сила Нечеловеческого, монструозного и сверхъестественного вырывается в наш мир, в природу, в самого человека и вызывает полный хаос. Возможно сейчас один из таких моментов.

Комментарии: