РОЛЬ КАЛЛИГРАФИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Многие из нас слышали слово "каллиграфия", которое вызывает ассоциации с витиеватыми буквами, пером и тушью. Оно перешло в русский язык из греческого, где было составлено из элементов "каллос" – "красота" и "графо" – "писать". Каллиграфическое письмо действительно очень красиво — одинаковый размер букв, равномерность их наклона и расположения, схожий размер пробелов, общая четкость и разборчивость слов и знаков препинания. Однако красивый почерк – всего лишь приятный бонус к главным достоинствам каллиграфии.

Крупный российский ученый, доктор биологических наук, профессор, специалист по морфологии и эволюции мозга с 30-летним стажем Сергей Савельев говорит о том, что в результате занятий каллиграфией формируются и развиваются нейронные связи головного мозга, которые не формируются ни при одном ином виде деятельности, даже игре в шахматы.

Особую значимость этого занятия профессор отмечает для детей. "Для подрастающего организма очень важна среда, в которой это происходит. Каллиграфия есть тот редкий случай "обогащенной среды", в которой связаны работа сознания, мелкой моторики, прогнозирования результата, личной и языковой памяти. Потому ее и можно рассматривать как инструмент воспитания и развития детей",- говорит Савельев.

Заниматься каллиграфией непросто, занятия требуют дисциплинированности, усидчивости, концентрации внимания. Но результат того стоит! Савельев говорит: "У детей занятия каллиграфией влияют на скорость созревания нейронов и их специализацию. Когда они учатся, как раз идет активный нейрогенез. Работает это так: возникает нагрузка на области мозга, увеличивается кровоток, и либо восстановление идет быстрее, либо нейроны дифференцируются активно в тех областях, которые задействованы. По-другому этого не бывает. К сожалению, те дети, которые все время увлечены компьютером, так и останутся на минимуме нейрональной дифференцировки, и последствия этого очень печальные".

Исследования последних лет упорно свидетельствуют о том, что каллиграфия – великолепный инструмент не только развития головного мозга человека, но и излечения от ряда болезней. Доктор психологии, профессор Генри Као утверждает, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, которые выражаются в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении артериального давления и уменьшении мышечного напряжения. Как следствие, регулярные занятия каллиграфией помогают справляться с такими недугами, как гипертония, диабет, неврозы, депрессии и другими. По этим же причинам занятия каллиграфией с уверенностью можно назвать хорошей профилактикой деменции.

Вместе с тем каллиграфия — это еще и вид изобразительного искусства, где имеют значения не только буквы и их начертание, но и все детали – перо, кисти, фактура бумаги. Мы начинаем творить и, погружаясь в процесс, "вытаскиваем" из себя свой творческий потенциал. Особенно это важно для ребенка, который только ищет свой путь.

Может быть, по этой причине каллиграфии учили в советских школах на уроках чистописания, и это был единственный школьный предмет, унаследованный от времен дореволюционной России. В современной отечественной школе каллиграфии не учат, несмотря на необходимость. А вот в Японии, Китае, США и ряде других стран эту идею успешно реализуют в образовательных учреждениях, развивая интеллект подрастающего поколения.

Однако и в нашей стране постепенно начали понимать важность этого дела. Каллиграфия становится все популярнее, но программы подготовки могут быть слишком утомительными для детей. Мы рекомендуем заниматься по классической программе, которую предлагает Русская Классическая Школа. Она зарекомендовала себя как одна из лучших программ среди нынешних. Особенное внимание уделяется постановке руки, а писать ребята учатся специальным пером, а не ручкой.

Комментарии: