Как мозг учится на негативном вкусовом опыте?

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-12-03 09:49

работа мозга

Исследователи из Университета Стони Брук на примере крыс и сладкого раствора показали, как изменяются связи в мозге, когда после приятного вкуса следует расстройство пищеварения. Они раскрыли тонкие механизмы взаимодействия миндалевидного тела и вкусовой коры, чтобы выяснить, почему перестает хотеться что-то съедобное, если оно было связано с неприятными ощущениями. Подробности работы опубликованы в журнале eLife.

На этой фотографии представлен разрез вкусовой коры и вход от базолатерального миндалевидного тела. Синим цветом обозначены все нейроны вкусовой коры, зеленый цвет соответствует соединению миндалевидного тела с вкусовой корой, а красным цветом отмечены нейроны, ативирующиеся в эксперименте (увеличение в правом поле). Credit: Stony Brook University


В эксперименте использовались взрослые крысы, которым с помощью оптогенетики встраивали в нейроны светочувствительные белки и таким образом могли управлять нервными клетками и следить за ними. Внимание ученые обратили на базолатеральное миндалевидное тело – источник эмоций, в данном случае негативных, и вкусовую кору, о взаимосвязи которых уже известно.

Каждый раз, когда крыса лакала сладкую жидкость (чрезвычайно приятный для нее вкус), это сопровождалось сгенерированной реакцией тошноты, подобной той, которую испытывают люди при пищевом отравлении. Запись активности нейронов, которая велась в этот момент, показала снижение синаптической связности между миндалиной и вкусовой корой и, как следствие, снижение активности зоны вкуса в ответ на поступление сигнала от вкусовых рецепторов.

«Полученные данные также говорят о том, что снижение активности между двумя мозговыми центрами может быть важным способом обучения животных другим формам поведения. Это расширяет наше понимание процессов, которые позволяют формировать воспоминания и приводят к изменениям в поведении», — комментируют авторы.

Они отмечают, что подобная информация поможет находить более целенаправленные формы терапии зависимостей.


Текст: Анна Хоружая

LTD at amygdalocortical synapses as a novel mechanism for hedonic learning by Melissa S Haley et al. in eLife. Published November, 2020.

DOI: 10.7554/eLife.55175


Источник: neuronovosti.ru

Комментарии: