Hyundai покупает Boston Dynamics почти за 1 миллиард долларов. И что то теперь?

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-12-11 21:13

новости ит

Сегодня утром, сразу после 3 часов утра по восточному времени, Boston Dynamics разослала пресс-релиз, подтверждающий, что Hyundai Motor Group приобрела контрольный пакет акций компании, которая оценивает Boston Dynamics в 1,1 миллиарда долларов:

В соответствии с соглашением Hyundai Motor Group будет владеть примерно 80-процентной долей в Boston Dynamics, а SoftBank через одно из своих аффилированных лиц сохранит примерно 20-процентную долю в Boston Dynamics после закрытия сделки.

Релиз очень длинный, но в нем есть некоторые интересные моменты - мы рассмотрим их и поговорим о том, что это может значить как для Boston Dynamics, так и для Hyundai.

Мы попросили Boston Dynamics прокомментировать, но последние несколько дней они ведут себя необычно тихо (интересно, почему!). Так что на этом этапе просто имейте в виду, что единственное, что мы знаем наверняка, - это то, что есть в релизе. Если (когда?) Мы услышим что-нибудь от Boston Dynamics или Hyundai, мы обновим этот пост.

Первое , что нужно быть ясно, что приобретение расщепляется между филиалами Hyundai Motor Group, включая Hyundai Motor , Hyundai Mobis , и Hyundai Glovis . Hyundai M otor производит автомобили, Hyundai Mobis производит запчасти для автомобилей и, похоже, тоже занимается автономной работой, а Hyundai Glovis занимается логистикой. Есть много других групп, которые носят название Hyundai, но это отдельные организации, по крайней мере, на бумаге. Например, есть Hyundai Robotics , но это часть Hyundai Heavy Industries, компании, отличной от Hyundai Motor Group. Но в этой статье, когда мы говорим «Hyundai», мы говорим о Hyundai Motor Group.

Что это значит для Hyundai?

Давайте перейдем к пресс-релизу, который наполнен такими терминами, как «синергия» и «совместная работа» - вы можете просмотреть все здесь - но все же в нем есть некоторые части, которые передают полезную информацию.

Благодаря созданию лидирующих позиций в области робототехники, это приобретение станет еще одним важным шагом для Hyundai Motor Group на пути к ее стратегическому преобразованию в поставщика интеллектуальных мобильных решений. Чтобы ускорить эту трансформацию, Hyundai Motor Group вложила значительные средства в развитие технологий будущего, в том числе в таких областях, как технологии автономного вождения, возможности подключения, экологически чистые автомобили, интеллектуальные заводы, передовые материалы, искусственный интеллект (ИИ) и роботы.

Если Hyundai хочет стать «поставщиком интеллектуальных мобильных решений» с акцентом на автомобили, действительно кажется, что есть множество других способов, которыми они могли бы потратить большую часть миллиарда долларов, которые бы доставили их туда быстрее. Поможет ли опыт Boston Dynamics разработать технологию автономного вождения ? Конечно, думаю, но почему бы просто не купить вместо этого стартап с автономным автомобилем? Boston Dynamics больше занимается «роботами», которые, как оказалось, занимают последнее место в списке выше.

Пару недель назад было предположение, что Hyundai собирается попытаться использовать Boston Dynamics для создания реальной версии этого гибридного колесно-ножного концепт-кара , так что если это то, что Hyundai подразумевает под «поставщиком интеллектуальных решений для мобильности», то я полагаю приобретение Boston Dynamics имеет больше смысла. Тем не менее, я думаю, что это маловероятно, потому что это всего лишь концепт-кар.

Помимо «умной мобильности», которая кажется долгосрочной целью Hyundai, компания также упоминает другие, более непосредственные выгоды от приобретения:

Передовая робототехника открывает возможности для быстрого роста и может оказывать положительное влияние на общество множеством способов. Boston Dynamics - признанный лидер в разработке гибких мобильных роботов, успешно интегрированных в различные бизнес-операции. Ожидается, что сделка позволит Hyundai Motor Group и Boston Dynamics использовать сильные стороны друг друга в области производства, логистики, строительства и автоматизации.

«Успешная интеграция» может показаться здесь немного оптимистичной. Конечно, они говорят о Spot, но я думаю, что лучшее, что вы могли бы сказать на данный момент, это то, что Spot находится в середине некоторых многообещающих пилотных проектов. Будет ли он успешно интегрирован в том смысле, что он будет иметь долгосрочную коммерческую полезность и ценность, еще предстоит увидеть. Я тоже с оптимизмом смотрю на это, но Спота точно еще нет.

Что , вероятно, имеет большое значение для Hyundai, так это то, что Spot , Pick и, возможно, даже Handle, занимаются этим «производством, логистикой, строительством». Сейчас это хлеб с маслом для роботов, и у Boston Dynamics есть много ценных технологий, которые можно предложить в этих областях.

С переходом основателя Boston Dynamics Марка Райберта на пост главы компании должность генерального директора теперь занимает Роберт Плейтер , давний вице-президент по разработке, а в последнее время - главный операционный директор Boston Dynamics. Вот его заявление из релиза:

«Коммерческий бизнес Boston Dynamics быстро вырос, поскольку мы выпустили на рынок первого робота, который может автоматизировать повторяющиеся и опасные задачи на рабочих местах, предназначенных для мобильности на уровне человека. Мы и Hyundai разделяем мнение о трансформирующей силе мобильности и надеемся на совместную работу, чтобы ускорить выполнение наших планов по обеспечению мира передовыми технологиями автоматизации и продолжению решения самых сложных в мире задач робототехники для наших клиентов ».

Является ли Spot на самом деле «первым роботом, который может автоматизировать повторяющиеся и опасные задачи на рабочих местах, предназначенных для мобильности на уровне человека» на рынке, возможно, против этого можно возразить, хотя я не буду. Независимо от того, был ли он первым роботом, способным делать такие вещи, это определенно не единственный робот, который делает такие вещи, и в будущем Споту будет все сложнее сохранять свою уникальность.

В течение долгого времени Boston Dynamics полностью владела помещением для четвероногих. Теперь это одна компания среди многих - ANYbotics и Unitree - это лишь два примера других четвероногих, которые успешно коммерциализируются. Spot, безусловно, очень эффективен и прост в использовании, и мы не должны недооценивать усилия, необходимые для создания такого сложного робота, как Spot, который можно было бы использовать и поддерживать в коммерческих целях. Но неясно, как долго они сохранят это преимущество, поскольку гораздо более доступные платформы выходят из Азии, а другие компании предлагают некоторые уникальные новые возможности.

Система выбора Boston Dynamics, которая возникла в результате приобретения Kinema Systems в 2019 году , сталкивается с теми же проблемами - она ??очень хороша, но не полностью уникальна.

Boston Dynamics производит высокопроизводительных мобильных роботов с повышенной мобильностью, ловкостью и интеллектом, что позволяет автоматизировать работу в сложных, опасных или неструктурированных средах. Компания начала продажи своего первого коммерческого робота Spot в июне 2020 года и с тех пор продала сотни роботов для различных отраслей, таких как электроэнергетика, строительство, производство, нефтегазовая и горнодобывающая промышленность. Boston Dynamics планирует расширить линейку продуктов Spot в начале следующего года за счет корпоративной версии робота с более высоким уровнем автономности и возможностями удаленного контроля, а также выпустить роботизированную руку, что станет прорывом в области мобильных манипуляций.

Boston Dynamics также выходит на рынок автоматизации логистики с ведущим в отрасли решением для депалетизации Pick, основанным на компьютерном зрении, и представит мобильного робота для складов в 2021 году.

Ага. Мы попытаемся выяснить, что означает «более высокий уровень автономии», а также будет ли «мобильный робот для складов» Handle или что-то большее, чем платформа автономных мобильных роботов (AMR). Честно говоря, я был бы удивлен, если бы Хэндл был готов к работе за пределами Boston Dynamics в следующем году, и трудно представить, как Boston Dynamics могла бы использовать свой опыт в области AMR с чем-то, что не казалось бы ... скучным по сравнению с тем, что они обычно делают. Но я надеюсь, что буду удивлен!

Решение Hyundai Motor Group о приобретении Boston Dynamics основано на ее потенциале роста и широком спектре возможностей.

Мы получаем «широкий спектр возможностей», но в этой другой фразе, «потенциал роста», заключено чертовски много всего. Насколько нам известно, на данный момент Boston Dynamics далеко не прибыльна . SoftBank приобрел Boston Dynamics в 2017 году за от ста до двухсот миллионов , а за последние три года они вложили еще сотни миллионов в Boston Dynamics.

80-процентная доля Hyundai означает, что им нужно будет взять на себя большую часть этой поддержки и, возможно, даже увеличить ее, если рост Boston Dynamics будет одной из их основных целей. Hyundai не может иметь разумных оснований полагать, что Boston Dynamics в ближайшее время принесет прибыль; они продают Spots сейчас , но остается открытым вопрос, удастся ли Spot найти масштабируемую нишу, в которой он будет полезен в таком объеме, который обеспечит устойчивый коммерческий успех. И даже если он действительно станет успешным, маловероятно, что Spot сам по себе существенно повлияет на скорость сжигания Boston Dynamics в ближайшее время. У Boston Dynamics, конечно, будет больше продуктов, но это займет некоторое время, и Hyundai необходимо будет поддерживать их в это время.

В зависимости от того, рассматривает ли Hyundai Boston Dynamics как компанию, занимающуюся исследованиями, или как компанию, которая производит роботов, которые являются полезными и прибыльными, для Boston Dynamics может быть трудно оправдать затраты на разработку следующего Атласа, когда текущий все еще кажется слишком далеким. от коммерциализации

Стало ясно, что для поддержки Boston Dynamics нужен благотворитель с очень глубокими карманами и долгим временным горизонтом. Изначально бизнес-модель Boston Dynamics (или как вы ее называете) заключалась в том, чтобы делать индивидуальные проекты для таких оборонительных людей, как DARPA, но, насколько мы понимаем, Boston Dynamics прекратила такую ??работу после того, как Google приобрела их еще в 2013 году . С одной стороны, это государственное финансирование сделало именно то, что должно было сделать, а именно профинансировать разработку роботов на ножках за счет низких TRL (уровней технологической готовности) до точки, когда они могли начать исследовать коммерциализацию.

Однако теперь вопрос заключается в том, готова ли Hyundai позволить Boston Dynamics заниматься проектами с низким TRL и высоким риском, которые вели от BigDog до LS3 и Spot, и от PETMAN до DRC Atlas и до текущего Atlas . Так будет ли Hyundai относиться ко всему этому спокойно и быть тем благодетелем, который готов предоставить Boston Dynamics ресурсы, необходимые для того, чтобы продолжать делать то, что они делают, без необходимости отвечать на слишком много неудобных вопросов о таких вещах, как практичность и прибыльность? Hyundai, безусловно, может себе это позволить, но то же самое могут сделать SoftBank и Google - вопрос в том, захочет ли Hyundai до, за время, необходимое для разработки сверхсложного оборудования для робототехники, на котором специализируется Boston Dynamics.

Другими словами: в зависимости от того, рассматривает ли Hyundai Boston Dynamics как компанию, которая занимается исследованиями, или как компанию, производящую роботов, которые являются полезными и прибыльными, Boston Dynamics может быть трудно оправдать затраты на разработку следующего Атласа, когда ток один до сих пор , кажется , до сих пор от коммерциализации.

Boston Dynamics обладает множеством ключевых технологий для высокопроизводительных роботов, оснащенных функциями восприятия, навигации и интеллекта.

Опыт Hyundai Motor Group в области искусственного интеллекта и взаимодействия с человеком и роботом (HRI) тесно связан с опытом Boston Dynamics в области трехмерного зрения, манипуляции и двуногих / четвероногих.

Как оказалось, у Hyundai Motors есть собственная лаборатория робототехники, которая называется Hyundai Motors Robotics Lab . Их веб-сайт не так уж хорош, но вот видео с прошлого года:

Я не совсем понимаю, что Hyundai имеет в виду, когда они используют слово «синергетический», когда говорят о своей лаборатории робототехники и Boston Dynamics, но это немного беспокоит. Обычно, когда большая компания покупает маленькую компанию, которая специализируется на чем-то, в чем заинтересована большая компания, идея состоит в том, что маленькая компания в некоторой степени будет поглощена большой компанией, чтобы дать им некоторый опыт в этой области. Исторически, однако, Boston Dynamics оказывала сильное сопротивление этому, сохраняя свою независимость после приобретения и, похоже, очень неохотно делала что-либо, кроме того, что она хочет делать, в любом темпе, в котором она хочет это делать, и как можно более самостоятельно. .

Насколько мы понимаем, Boston Dynamics не очень хорошо интегрировалась с робототехникой Google в 2013 году , и мы не видели особых доказательств того, что опыт SoftBank сильно отличался. Самым прямым преимуществом для SoftBank (или, по крайней мере, наиболее заметным) было добавление парка роботов Spot к команде поддержки бейсбольной команды SoftBank Hawks, а также единственная (о которой мы знаем) хореографическая гимнастическая программа с помощью робота Atlas. это было показано только на видео .

И, честно говоря, если бы вы были большой производственной компанией с кучей денег и хотели бы быстро создать свою собственную программу робототехники, вам, вероятно, гораздо больше повезло бы, если бы вы выбрали несколько небольших робототехнических компаний, которые были бы немного менее индивидуалистичными и, вероятно, будет более податливым для интеграции и будет стоить намного меньше миллиарда долларов. И если интеграция в конечном итоге является целью Hyundai, нам будет очень грустно, потому что это, скорее всего, будет сигналом к ??концу Boston Dynamics, занимающегося неограниченными безумными вещами, которые мы полюбили.

Атлас, возможно, самый ловкий из когда-либо созданных роботов-гуманоидов, может бегать, лазать, перепрыгивать препятствия и даже вставать после падения.

Boston Dynamics размышляет о своем будущем

Сообщение заканчивается тем, что сделка «подлежит утверждению регулирующими органами и другим обычным условиям закрытия» и «ожидается, что она будет закрыта к июню 2021 года». Опять же, вы можете прочитать все здесь .

Моя первоначальная реакция такова, что, несмотря на «синергию», описанную Hyundai, определенно не сразу понятно, почему компания хочет владеть 80% Boston Dynamics. Я также хотел бы лучше понять, как они пришли к оценке в 1,1 миллиарда долларов. Я говорю это не потому, что не верю в то, что делает Boston Dynamics, или во внутреннюю ценность компании, потому что я абсолютно верю, хотя, возможно, в несколько менее осязаемом смысле. Но когда вы начинаете перебрасывать подобные цифры, они неизбежно сопровождаются огромным количеством ожиданий. Я надеюсь, что Boston Dynamics достаточно уникальна, чтобы правила, которые обычно применяются к робототехническим компаниям (или компаниям в целом), можно было бы, по крайней мере отчасти, отложить в сторону.но меня также беспокоит то, что Boston Dynamics стала великой благодаря явному финансированию радикальных идей, которые в конечном итоге привели к появлению таких роботов, как Atlas и Spot.

Сможет ли Hyundai продолжать оказывать Boston Dynamics поддержку и свободу, необходимые для того, чтобы продолжать делать то, что сделало их легендарными? Я очень на это надеюсь.

Комментарии: