Ханойская Башня

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Ханойская Башня — поразительно глубокая игрушка. Я обожаю давать её ученикам: практичная, осязаемая, она, вместе с тем, позволяет в один-два шага выйти в какую хочешь область математики и информатики.

Но не только математики и информатики: ещё и практической философии. Если построить граф состояний (вершины) и допустимых переходов (рёбра), то в его фрактале можно увидеть жизнь всю человеческую. Есть кластеры, в которых можно долго крутиться. Есть мостики между кластерами — те самые Экклезиастовы "узкие тропы", по которым можно перейти из кластера в кластер. Есть возможность пройти коротким путём до мостика, если локальные правила позволяют. Или нет такой возможности, и тогда единственный доступный путь — это, одновременно, самый длинный, если задача максимально ограничена. И всё это масштабно-инвариантно — коллективному Гермесу Тригермисту понравилось бы даже больше, чем коллективному Бурбаки.

Ты — и есть башенка, которая перекладывает саму себя. И чтобы переложить более глубоко лежащий, более крупный диск — тебе придётся для начала сделать подготовительную работу. Так уж сложились правила игры, в которую ты родился, родной.

Комментарии: