C. Жижек. Гегель против Хайдеггера.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-12-28 14:55

Философия ИИ

"... Мы обречены на наш мир, на герменевтический горизонт нашей конечности, или, как выразился Гадамер – на непроницаемое основание исторических «предвзятостей», которые предопределяют поле того, что можем видеть и понимать. Всякий мир поддерживается языком, и всякий разговорный» язык поддерживает мир – это то, что имел в виду Хайдеггер в своём тезисе о языке как «доме бытия».

Действительно, разве это не есть наша спонтанная идеология? Есть бесконечно дифференцированная, сложная реальность, в которую мы, индивиды и сообщества, встроены, всегда получая опыт из частичной, конечной перспективы нашего исторического мира.

Демократический материализм яростно отвергает идею, что может существовать бесконечная универсальная Истина, которая рассекает поперек множество миров – в политике это означает «тоталитаризм», который полагает истину как универсальную.

Вот почему следует отвергнуть, скажем, якобинцев, которые наложили на множественность французского общества свои универсальные идеи равенства и прочие истины и потому неизбежно закончили террором.

Итак, существует другая версия демократико-материалистической аксиомы:

«всё, что имеет место в сегодняшнем обществе – это динамика глобализации пост-модерна, и (консервативно-ностальгические, фундаменталистские, старо-лефтистские, националистические, религиозные …) реакции и сопротивления этому». Куда, конечно, материалистическая диалектика добавляет свою оговорку: «… за исключением радикально-освободительной (Коммунистической) политики истины».

Комментарии: