БОЛЬШЕ УНИКАЛЬНОСТИ БОГУ УНИКАЛЬНОСТИ

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Главные проблемы бизнеса — человеческий фактор и докучливая оплата труда живых людей. Современные предприниматели хотят и почти уже могут исключить их из своих гешефтных цепочек. Большие деньги в идеале должны появляться из маленьких денег и из технологий. Чем меньше людей в цепи — тем лучше. Спойлер: в ближайшие годы нас станут увольнять пачками.

Глянем в будущее здраво — как будут производиться, рекламироваться, продаваться и доставляться… ну, скажем, игрушки? Итак, в каком-нибудь 2028 году у предпринимателей будет принято начинать с идеи: «Предположим, хочу продавать душераздирающе милых кукол. Допустим, это будут девочки-оленята. Для начала — линейка из четырех персонажей…»

Не выходя из дома, наш гешефтмахер отправится в виртуальное путешествие по китайским, индонезийским, тайваньским (или какие там будут на коне в 2028 году?) фабрикам. К его услугам окажутся онлайн 3D-конструкторы персонажей, которые могут быть произведены конкретными заводами на основе десятков, а то и сотен основных шаблонов и тысяч ассетов-аксессуаров.

Прямо в окне браузера предприниматель сможет слепить своих первых кукол. Нет вкуса? Нет художественных навыков? Ерунда. Его 3D-эскизы подкорректируют невидимые специалисты со стороны фабрики. Или нейросети со стороны фабрики. Через час-два на почту придут ссылки на скачивание детализированных объемных моделей в высоком разрешении.

Дальше — нейминг. Нет ничего проще: используем бесплатные онлайн-генераторы имен — и для бренда, и для конкретных кукол. Логотип? Велком в онлайн-генераторы опять — в этом случае, правда, платные, но с копеечными ценами. Ссылки на скачивание дизайна в высоком разрешении — почти за секунды.

Затем — возвращение на сайт фабрики. А там уже ждут 3D-конструктор упаковки, загрузка ранее полученных лого и вуаля — виртуальный тестовый продукт готов. Фабрика принимает заказ на минимально возможную партию и заботливо предлагает предпринимателю обеспечить ему розничную логистику — на базе всемирной сети под брендом Ali, Amazon, или там «РОСДРОИДМИРКУРЬЕР».

Услуга легко коннектится с сайтом на Wordpress и WooCommerse будущего, со всеми крупными маркетплейсами мира, с популярными соцсетями. Никаких тебе складов, никакого персонала, никаких потерянных посылок и перепутанных заказов. Вообще никаких нанятых тобою людей в этой цепочке. При этом самому вообще не надо вставать со стула — разве что кофе глотнуть.

Далее предприниматель займется подготовкой рекламных видео, сториз, «тиктоков», «фоток». Нужно ли говорить, что все это ему сконструируют автоматизированные онлайн-сервисы с использованием графических, видео- и музыкальных шаблонов? Текст наговорят онлайн-синтезаторы речи, а при желании даже споют. Монтаж всех креативов будет происходить, конечно же, в браузере — бесшовный, красивый, с применением тысяч плагинов, в любом стиле и жанре.

Потом в дело вступят конструкторы лендингов и страниц в соцсетях со встроенными магазинами. Заход с новым товаром на маркетплейсы займет несколько кликов. Останется только стартовать.

По сути, предпринимателю будущего нужно будет уметь генерировать хорошие идеи, выбирать наиболее комфортного производственного подрядчика, самую короткую и дешевую логистику. Затем — анализировать отдачу от инвестиций в рекламу и после проведения тестовых кампаний, уточнения креативов и т.п. делать ее максимально эффективной.

Не зашли куколки-оленята? Делаем куколок-вампиров или там ежиков. Зашли оленята, набрались восторженные отзывы? Люди захотели новых персонажей? Больше аксессуаров? Повторяем цикл.

ПРОРОЧЕСТВО: по такому шаблонно-модульному принципу будет производиться и продаваться вообще весь ширпотреб — смартфоны, одежда, посуда, мебель, украшения, часы, весы и палки колбасы.

Средние по уровню квалификации люди-рабочие, люди-инженеры люди-дизайнеры, люди-художники, люди-композиторы, люди-копирайтеры, даже маркетологи малому и среднему бизнесу станут вообще не нужны. Все производственные и торговые цепочки обопрутся на два столпа — модульные технологии и конструируемый по шаблонам рекламный контент.

Людишек какое-то время еще будут привлекать для разработки модулей и ассетов на производстве, для создания фонов, анимаций и прочего саунд-дизайна в онлайн-конструкторах рекламных креативов. Но не за зарплату, нет.

Люди будут вынуждены работать сдельно и за сущие центы — делать модельки оленьих рожек, рисовать лица и головы кукол, корпеть над 3D-чертежами сумочек и туфелек. Или: придумывать тоннами новые формы смартфонов, модели блузок и юбок, компьютерных столов, вешалок, смесителей, штор, ботинок и всего, чего угодно.

А как же человеки на производстве? Пффф, зачем это надо? Если фрилансеры по полдоллара за штуку скармливают нашим сверточным нейросетям созданные ими креативы? За какие-нибудь пять лет наши башковитые и круглосуточно работоспособные ИИ-рабы научатся лепить ширпотреб не хуже. А на роботизированных конвейерах нам и нужно-то всего пяток программистов, пяток отладчиков и десять чернорабочих — менять роботам вышедшие из строя детали. Которые, в свою очередь, тоже модульные…

***

Владельцы производственно-дизайнерских агломераций будут жить на собственных островах. На них станут работать полуголодные массы фрилансеров. Но кто войдет в немногочисленный средний класс будущего? Те, кто предложит рынку уникальность решений и неповторимую индивидуальность, которая не алгоритмизируется.

В комфортных поместьях смогут позволить себе поселиться исключительно хорошие доктора; инженеры-изобретатели; программисты с системным взглядом на профессию; некоторые представители фундаментальной науки; монстры биоинформатики, машинного обучения и машинной же лингвистики; сверходаренные аналитики больших данных; нейробиологи, работающие для ИИ-индустрии, — примерно такой народ.

А также художники в широком смысле (сценаристы, продюсеры, композиторы, 3D-артисты и пр.), способные дать миру уникальные смыслы, образы и чувственные впечатления.

Конкуренция амбициозных людей с нейросетями, голодными шит-кодерами, сам-себе-дизайнерами и прочими рабочими, у которых не золотые, а простые руки, стартовала.

В недалеком будущем сносно платить будут только жрецам Бога Уникальности. Поэтому уже сегодня нужно порваться на британский флаг, но научиться делать не то, что умеют все, а то, чего не умеет никто.

Комментарии: