«Цифровая трансформация школы» – профессиональное развитие руководителей школ России

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-11-13 12:45

образование

В рамках образовательного проекта «Цифровая трансформация школы», организованного Министерством просвещения Российской Федерации, Фондом новых форм развития образования и Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), с 9 по 12 ноября 2020 года на базе Центра дополнительного образования Поволжского института управления имени П.А. Столыпина была реализована программа повышения квалификации «Проектирование цифровой трансформации школы».

Проект «Цифровая трансформация школы» входит в Перечень мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации и направлен на формирование условий для эффективного исполнения в субъектах России национального проекта «Образование». Обучение ориентировано на разработку стратегий цифровой трансформации школ, формирование проектных команд и профессиональных сообществ, развитие цифровых и управленческих компетенций участников.

«Цифровая трансформация школ» включает в себя четыре логически связанные программы, три из которых были реализованы в дистанционном формате на цифровой образовательной платформе DT.ranepa.ru. Руководители школ, показавшие наилучшие результаты по итогам обучения на дистанционных модулях, получили приглашение на участие в стратегической сессии по формированию проектных идей в контексте выполнения задач национального проекта «Образование».

Ресурсно-координационный центр, созданный для организации работ по реализации проекта «Цифровая трансформация школы» на базе Поволжского института управления, стал площадкой для проведения стратегической проектной сессии для 65 руководителей и заместителей руководителей школ из Волгоградской, Московской, Омской, Рязанской, Саратовской, Самарской областей, республик Башкортостан и Татарстан, а также Пермского края.

Особенностью стратегической сессии стало погружение участников в игровую ситуацию с присвоением различных ролей участников образовательного процесса. В течение четырех дней интенсивной работы в режиме онлайн-конференции команды выявляли, структурировали и прорабатывали дорожные карты проектов цифровой трансформации школы.

Результатом работы проектных команд стали 8 проектных инициатив, ориентированных на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды через цифровую трансформацию школы. Разработанные проектные идеи были представлены на итоговой защите перед экспертной комиссией.

В состав экспертной комиссии вошли академический директор программы, директор Центра проектного и цифрового развития образования РАНХиГС, к.т.н., доцент Павел Рабинович, директор Центра социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования РАНХиГС, к.п.н., доцент Наталья Тарасова, заместитель директора по научной работе Федерального института развития образования РАНХиГС, к.п.н. Эвелина Алиева, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения Федерального института развития образования РАНХиГС, к.п.н. Наталья Авалуева, исполнительный директор программы, директор Центра интенсивной подготовки и профессиональной ориентации РАНХиГС, к.э.н. Кристина Пушкарева, заместитель директора Центра проектного и цифрового развития образования ИОН РАНХиГС Кирилл Заведенский, доцент базовой кафедры государственного и муниципального управления Нижегородского института управления РАНХиГС, эксперт Центра подготовки руководителей цифровой трансформации РАНХиГС, к.с.н. Марина Тухватуллина, заведующий информационно-техническим сектором Центра дополнительного образования Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС, специалист ресурсно-координационного центра по сопровождению программ дополнительного образования «Цифровая трансформация школы» Александр Левит.

Все представленные проекты получили положительные отзывы экспертной комиссии. Сразу несколько проектных команд разрабатывали модели гибридного обучения, направленные на обеспечение непрерывного персонального развития и индивидуальную профессиональную траекторию обучающихся. Особое внимание экспертов заслужила идея по созданию платформы, позволяющей диагностировать знания обучающихся по разным предметам, фиксировать результаты и их динамику, давать персонализированные рекомендации по дальнейшему освоению с ссылками на образовательные ресурсы, формировать чек-листы освоения, а также демонстрировать материалы, иллюстрирующие возможности практического применения знаний по разным темам.

Модерацию работы проектных команд осуществляли преподаватели Поволжского института управления: доцент кафедры менеджмента организаций Елена Бурмистрова, доценты кафедры экономики и таможенного дела Елена Константинова и Людмила Гончарова, доценты кафедры государственного и муниципального управления Максим Мокеев и Камиль Рамазанов, а также доценты кафедры социальных коммуникаций Надежда Муштей, Галина Паничкина и Ксения Черняева. Руководитель стратегической сессии – заместитель директора Центра дополнительного образования Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС Мария Жверанцева. Куратор Программы – модератор образовательных программ РАНХиГС Дмитрий Брехов.

«Авторы и организаторы Программы поставили перед нами действительно амбициозные задачи: четыре дня по 9 часов интенсивной работы в онлайн-режиме, синхронная работа 8 распределённых команд, необходимость удержания участниками назначенных ролей, зачастую абсолютно им несвойственной, аудитория слушателей, представленная как руководителями крупных школ областных центров, так и руководителями малокомплектных сельских общеобразовательных организаций. Мы приняли вызов. Как результат – интересные проектные идеи, высокие оценки экспертов, 100% готовность слушателей участвовать в реализации разработанных проектов, сработанная команда высокопрофессиональных модераторов», - отметила руководитель стратегической сессии Мария Жверанцева.


Источник: dt.ranepa.ru

Комментарии: