"Брёвнышко"

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


СЕНСОМОТОРНАЯ КОРРЕКЦИЯ. КОМУ ПОДХОДИТ И ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ СФОРМИРОВАНО ДО!

Популярность сенсомоторной коррекции началась в начале двухтысячных годов и не теряет своей актуальности и по сей день.

Уже в конце девяностых Ана Владимировна Семёнович, Борис Алексеевич Архипов, Е. А. Воробьёва и другие учёные - практики, работающие с детьми, отмечали изменения в особенностях психофизического развития у детей.

В частности говорилось о том, что дети стали более истощаемы и утомляемы, появилось больше малышей с незрелыми системами: иммунной, дыхательной, пищеварительной и .т.д.

Всё это стало приводить к тому, что дети с нормой интеллекта  показывали отставание по школьным предметам и много болели.

Семёнович А.В. с коллегами стали исследовать этот феномен и пришли к выводу, что у современных тогда детей, оказались незрелыми функции подкорковых отделов мозга.

То есть те отделы, которые отвечают за адаптацию организма к внешней среде, за хорошее пищеварение, иммунитет, ритм сна и бодрствования, обусловливающие  возможность хорошо концентрироваться и быть усидчивым.

Соответственно, раз у детей это западает, стали выяснять почему.

Причины оказались банальными - урбанизация, исчезновение естественных дворовых игр, прогулок,  неправильный тип питания и т.д.

Из этих фактов вырос Метод замещающего онтогенеза.

Предполагалось, что дыхательные, глазодвигательные и моторные упражнения подтянут функции первого блока мозга. И так и было для многих деток на протяжении примерно 10 лет.

Но со временем, сенсомоторную коррекцию стали всё больше и больше применять для сложных детей с органическими поражениями ЦНС, с РАС, эпилепсией и другими расстройствами.

А это потребовало иного подхода и стали возникать вопросы, почему не работает сенсомоторная коррекция?

Кстати в том виде в котором она была ранее она не работает и с нормотипичными по интеллекту детками.

Разбираемся почему.

Для того, чтобы выполнить упражнения из МЗО или сенсомоторной коррекции нужно уметь слушать и понимать инструкции.

Хоть этот вид коррекции и подразумевает работу с телом, всё таки он рассчитан на хорошую зрелость корковых отделов мозга.

То есть априори предполагается, что речь должна служить регулятором поведения для ребенка.

Зная это, мы уже не можем в полном объеме дать дыхательные упражнения и растяжки ребёнку с нарушением коммуникации и поведения, он не воспримет нашу инструкцию.

Также этот метод предполагает множество произвольных упражнений из положения лёжа. Что не способен сейчас сделать даже ребёнок с нормой интеллекта, если имеет проблемы с тонусом мышц и переработкой тактильных ощущений.

Лежание на спине и выполнение таких заданий как, брёвнышко, лодочка, корзиночка и т.д, требует хорошего развития  мышц, суставно- мышечного чувства, осязания, ощущения вращения и т.д.

Соответственно, у ребёнка к определенному возрасту вышележащие отделы нервной системы должны взять под управление нижележащие. Чего зачастую в последнее время, не происходит.

И мы видим, что выполнить простой перекат невозможно, потому, что откидывается и болтается голова. Невозможно сделать качалочку (колобок), так как тело распадается, руки и ноги раскрываются в стороны, дети не могут ловить мячик и т.д и т.п. ?? Это всё проявления в том числе, так называемых неинтегрированных рефлексов, таких как Моро, лабиринтно тонического, ладонного и других.

Соответственно, до сенсомоторной коррекции желательно, основательно поработать с "цокольным этажом" мозга.

Проработать рефлексы, "включить" чувствительность, скорректировать телесные карты.

Как это сделать подробно будет на курсе "Работа с неинтегрированными рефлексами в структуре сенсорной интеграции".

Комментарии: