В Петербурге протестировали первое беспилотное такси с новой технологией self-driving

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Первое беспилотное такси с новым подходом к технологии self-driving успешно протестировали в Петербурге, сообщила ТАСС компания-разработчик искусственного интеллекта для беспилотника Ralient.

"Впервые в Петербурге в октябре этого года сервис заказа такси "Таксовичкоф" совместно с Ralient и StarLine провели испытания алгоритмов беспилотного вождения легкового автомобиля с использованием искусственного интеллекта", - рассказали в компании.

Новшество беспилотной системы заключается в отказе от использования HD-карт. HD-карты - это точная модель улицы в 3D-пространстве, которая создается сканированием с помощью лидаров. Эти карты нужны для того, чтобы беспилотник точно понимал, где он находится. "Для нашей технологии достаточно будет обычных карт, которые использует человек в своих навигационных системах", - сообщил CEO Ralient Кривич Артем.

Кроме того, такие беспилотники не используют лидары для поиска и распознавания объектов. "Каждый лидар в среднем стоит от 5 000 до $15 000, что делает технологию дорогой. При этом они не работают в холодную погоду (от минус 15) и плохо работают в снег и дождь. В туман не работают совсем", - рассказал об усовершенствовании Кривич. Отказ от лидаров стал возможен благодаря применению модуля трехмерного распознавания, что в свою очередь позволяет в несколько раз снизить стоимость разработки беспилотного автомобиля. Инновационный модуль может детектировать объекты, расстояния и их размеры с одной камеры и без использования других датчиков.

Тестовые испытания проводились без вмешательства водителя. В перспективе максимальная скорость беспилотника составит 110 км/ч. Такой автомобиль может работать практически в любом климате и в любую погоду, при температуре от минус 20 до плюс 50 градусов.

"Беспилотный автомобиль - это будущее, которое становится все ближе. Наш проект представляет интерес для всех участников альянса и может быть коммерциализирован как на отечественном, так и на растущих международных рынках. Учитывая, что эти беспилотные транспортные средства будут максимально безопасны, безаварийны и выгодны с точки зрения экономии сил и энергии водителя, мы решили поддержать инициативу отечественных новаторов и амбициозных инженеров в лице Rаlient и StarLine", - отметил генеральный директор "Таксовичкоф" Максим Федоров.


Источник: tass.ru

Комментарии: