ТРАНСГУМАНИЗМ И ПОСТУМАНИЗМ

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-10-07 12:49

Трансгуманизм

В то или иное время большинство людей мечтали о возможности летать (без технической поддержки), о том, что им никогда не придется стареть или умирать, или о том, что их тело и разум превосходят человеческие ограничения. Тем не менее, в конце концов люди продолжают жить своей жизнью, пытаясь научиться справляться с реальностями конечности и смертности. Это необходимо, учитывая отсутствие средств для значительного изменения биологических ограничений. Однако вскоре новые технологии могут позволить людям преодолевать такие ограничения. Однако в связи с такими технологиями возникают вопросы о целесообразности их фактического использования и использования для значительного увеличения продолжительности жизни - возможно, даже для некоторой формы физического бессмертия - и для перестройки человеческого тела с целью расширения его функциональных возможностей. Трансгуманизм и постгуманизм - мировоззрения или философии,На смену homo sapiens пришли биологически и технологически более совершенные существа.

Трансгуманизм был определен как «интеллектуальное и культурное движение, которое подтверждает возможность и желательность фундаментального улучшения состояния человека с помощью прикладного разума, особенно за счет использования технологий для устранения старения и значительного повышения интеллектуальных, физических и психологических способностей человека» (Bostrum, 1999 ). Постчеловек больше не был бы человеком, будучи настолько измененным, что больше не представлял бы человеческий род. В основе этого мировоззрения лежит основная вера в то, что человеческий вид в его нынешней форме представляет не конец нашего развития, а, скорее, его начало (Bostrom, 1999).

Инструменты, которые трансгуманисты будут использовать для достижения своих целей, включают генетические манипуляции, нанотехнологии, кибернетику, улучшение фармакологии и компьютерное моделирование. Наиболее амбициозное и противоречивое видение трансгуманизма связано с концепцией загрузки разума. По мнению сторонников, достижения в области вычислительной техники и нейротехнологий в течение нескольких десятилетий позволят людям полностью считывать синаптические связи человеческого мозга, позволяя точной копии мозга существовать и функционировать внутри компьютера. Затем эта симуляция могла «жить» в любой механической форме тела, которую пожелала (Курцвейл). В своей книге «Зачарованный ткацкий станок» (1981) Ричард Джастроу размышлял об этом будущем времени: «Наконец-то человеческий мозг, заключенный в компьютере, был освобожден от слабостей смертной плоти ... Он сам контролирует свою судьбу ... Размещенный в неразрушимой среде. решетки кремния и уже не ограниченные на протяжении многих лет… такая жизнь может жить вечно.

Истоки трансгуманизма

Хотя термины трансгуманизм и постгуманизм появились совсем недавно, идеи, которые они представляют, совсем не новы. Основные философские идеалы полностью совпадают с идеалами Просвещения, пропитанными здоровой дозой постмодернистского релятивизма. Из эпохи Просвещения пришел полностью редукционистский взгляд на человеческую жизнь, характерный для материалистического эмпиризма этого движения. В L'Homme Machine (Человек машина),Написанный в 1748 году французский врач и философ Жюльен Оффре де ла Меттри писал, что люди «в сущности всего лишь животные и машины», в то время как маркиз де Кондорсе, другой французский философ эпохи Просвещения, писал в 1794 году, что «нет никаких ограничений для совершенствование способностей… совершенствование человека безгранично ». Эти идеи восемнадцатого века можно легко обновить до недавних трансгуманистических работ, таких как « Нечеткое будущее» Барта Коско .(1999), в котором он провозглашает: «Биология - это не судьба. Это никогда не было чем-то большим, чем тенденцией. Это был просто первый быстрый и грязный способ природы вычислять с мясом. Чипсы - это судьба» (. Рассмотрим также заявление Кевина Уорвика, написанное в 2000 году: «Я родился человеком. Но это было случайностью судьбы - условием всего лишь времени и места. Я считаю, что это то, что мы можем изменить» . Из других идеалов Просвещения проистекает яростный либертарианство, поддерживаемое постмодернистским моральным скептицизмом, который провозглашает, что каждый человек является окончательным арбитром в том, что правильно и уместно для его или ее жизни или тела. Можно также увидеть прецедент трансгуманистического мышления в мыслях Фредерика Ницше о воле к власти и ubermensche (сверхчеловеке), особенно вТак говорил Заратустра: «Человек - это то, что нужно преодолеть» .

Как названное движение, трансгуманизм зародился в 1980-х годах в трудах футуриста, известного как FM-2030, где термин трансчеловек был сокращением от переходного человека (Bostrom, 1999). Трансчеловеческие существа были «самым ранним проявлением новых эволюционных существ, на пути становления постлюдьми» (FM-2030). В первые годы 1990-х годов появилась целая серия групп, исповедующих трансгуманистическую идеологию, включая экстропианцев, транстопианцев и сингулярников, причем последняя группа предвосхищала и работала над тем, чтобы осуществить технологическую «сингулярность», предсказанную Вернором Винджем. В 1993 году Виндж предсказал, что экспоненциальный рост научных и технических знаний в сочетании с петлями обратной связи от искусственного интеллектасистемы, вскоре приведет к массовой дестабилизации и трансформации всех социальных структур, технических устройств и людей, которые будут преобразованы в высших существ. В то время как сингулярность является наиболее крайним из трансгуманистических представлений, идея о том, что человечество должно спроектировать следующую фазу своей собственной эволюции, и что человеческие существа должны быть расширены и изменены, даже до точки потери человечности, захватила мышление многочисленные преподаватели и руководители инженерного и научного учреждения. Это можно проиллюстрировать не лучше, чем Национальный научный фонд.(NSF) предложенный план по объединению нескольких технологий, включая нанотехнологии, биотехнологии, информационные технологии и когнитивные технологии (такие как кибернетика и нейротехнологии) с явной целью повышения производительности человека (Роко и Бейнбридж).

Основы трансгуманизма и постгуманизма

Первое утверждение трансгуманистического мышления - это отказ от предположения, что человеческая природа является константой (Bostrom, 1999). Нет ничего священного ни в природе вообще, ни в человеческой природе в частности. Поэтому критика попыток изменить природу как «игру в Бога» или как высшее человеческое высокомерие отвергается как неуместная.


Источник: www.encyclopedia.com

Комментарии: