Тенденции в научной психологии

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-09-21 13:20

Психология

Современная психология претерпела ряд важных изменений с момента своего зарождения в 19-ом веке. Использование интроспекции для исследования психики Вундтом были «выброшены» в начале 20-го века манифестом бихевиориста Уотсона и позднее заявлениями Скиннера. Бихевиористы утверждали, что сознание, самость и другие субъективные феномены невозможно измерить напрямую, поэтому они не могут быть частью науки о поведении.

Вот что писал сам Уотсон: "теоретическая цель нашей психологии — предсказание поведения и контроль за ним. Интроспекция и самоанализ не являются важной частью ее метода. Бихевиорист, в своем стремлении открыть единую систему реакций и чувств животных, не признает разделения на человека и животное".

Таким образом бихевиоризм отвергает такие явления, как сознание, самосознание, бессознательные мотивации, личность, воля и свобода. Уотсон утверждал, что такого понятия, как сознание, вообще не существует, всё поведение зависит от внешних обстоятельств, а вся человеческая деятельность является обусловленной и предопределена этими условиями, независимо от изменений в генетической структуре. Таким образом произошла подмена: наука о душе (психология) превратилась в науку о поведении.

В 1950ые годы в результате изучением мозга возникла метафора мозга как компьютера, «мыслящей машины». Теоритическая психология сконцентрировалась на изучении мышления, а не только на внешнем поведении. На протяжении всего этого периода психоанализ сохраняет сильное влияние особенно в клинической практике и более обширных областях, а также в теоретической психологии.

С рождения мы не содержим в себе слова или правила, которые объясняют нам, как их использовать. Внутри нас не хранятся картинки, которые затем можно перекинуть на флешку. Мы не извлекаем информацию или образы и слова из реестров памяти. Это делают компьютеры, но не живые организмы. Результаты современных исследований человеческого мозга показывают, что в действительности многочисленные и иногда обширные участки мозга часто вовлечены в, казалось бы, самые рутинные задачи по запоминанию информации. Когда человек испытывает сильные эмоции, миллионы нейронов в мозгу могут стать более активными.

Выдвинутая когнитивистами идея о том, что специфические воспоминания каким-то образом сохраняются в отдельных нейронах, нелепа; если уж на то пошло, это предположение лишь поднимает вопрос памяти на еще более сложный уровень: как и где в конечном счете память хранится в клетке? Однако мы точно знаем, что ни песни, ни стихотворения не «загружаются» в мозг. Наш мозг просто меняется таким образом, что теперь мы можем спеть песню или рассказать стихотворение при определенных условиях.

Когнитивная наука на современном этапе развития несмотря, на все её "гостеприимство" по отношению к целенаправленному поведению по-прежнему опасливо настроена по отношению к концепту "субъектности". Под субъективностью подразумевается осуществление действий под руководством интенциональных состояний. Это так называемый субъективный опыт – феномен, который отвергается материалистической научной парадигмой.

Ученые в целом и когнитивные психологи, в частности, испытывают глубокое недоверие к человеческому опыту и склонны отбрасывать его, считая его субъективным, ненадежным и произвольным — одним словом, бездумным. То есть если бихевиристы отбрасывали все психическое, то когнтитвисты отбрасывают все что бессознательно (эмоции

У. Джеймс создали науку о психической жизни, исследование сознания; Фрейд использовал интроспекцию и умозаключения для того, чтобы проникнуть в разум своих пациентов, как сознательный, так и бессознательный. Но в 1913 г. Файт обнаружил, что цель психологии не сознание, а поведение. Переход от ментализма, который определял психологию как научное исследование сознания, к бихевиоризму, определяющему ее как научное исследование поведения, стал неизбежным результатом воздействия множества исторических сил. У. Джеймс создали науку о психической жизни, исследование сознания; Фрейд использовал интроспекцию и умозаключения для того, чтобы проникнуть в разум своих пациентов, как сознательный, так и бессознательный. Но в 1913 г. Файт обнаружил, что цель психологии не сознание, а поведение. Переход от ментализма, который определял психологию как научное исследование сознания, к бихевиоризму, определяющему ее как научное исследование поведения, ста

общественные науки (D. Ross, 1991). Бихевиористское направление стало неизбежным, поскольку полный социальный контроль является контролем над поведением. И чтобы добиться социального контроля, психологи должны были отказаться от бесполезной и тайной интроспекции и заняться практическим изучением поведения, ставя перед собой цель открыть научные принципы, позволяющие добиться социального контроля. Когда начался XX в., психологи постарались осуществить надежды Дьюи. Психологи все боль?

Комментарии: