«Сбер» показал голосовой помощник и умные устройства для него

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Компания «Сбербанк» объявила об объединении множества своих дочерних сервисов в одну экосистему и о смене названия бренда на «Сбер». Помимо прочего, компания представила собственный умный помощник «Салют» и несколько умных устройств: ТВ-приставку SberBox, умный экран SberPortal и телевизоры Honor с поддержкой «Салюта». Трансляция конференции «Сбер Конф» проходила на сайте компании.

В основном голосовые помощники разрабатываются для пользователей, владеющих английским, а также нескольких других языков, распространенных в Северной Америке и Европе. К примеру, в Google Home или Amazon Alexa пока недоступен русский язык при том, что к помощнике Google на смартфоне его поддержка есть. В результате в России сформировался собственный рынок умных колонок и помощников: первым в 2017 году стал Яндекс с помощницей Алиса, а затем свои колонки и помощники показали Mail.Ru и «МТС».

24 сентября «Сбер» представил собственного голосового помощника «Салют». Он будет доступен в виде трех персонажей с разными характерами: Сбер, Афина и Джой. Судя по показанным на презентации примерам, они отличаются между собой манерой речи. Пользователь может выбрать подходящего помощника и поменять его в любой момент. В целом его функции похожи на другие аналогичные программы, в том числе в нем есть поддержка умного дома, но также в него интегрирован доступ к банку и другим сервисам «Сбера». Навыки помощника можно расширять с помощью платформы SmartApps, причем их можно создавать даже без умения программировать.

 

Голосовой помощник имеет функцию, похожую на Google Duplex, представленную в 2018 году и пока работающую в ограниченном количестве стран. Если пользователю нужно записаться на прием к врачу или в парикмахерскую, об этом можно попросить помощника: он сам позвонит в заведение и сообщит оператору фамилию, имя, контактный телефон и желаемое время приема (также помощник спрашивает резервное время, если основное будет недоступно).

Помощник доступен как в приложениях компании, так и в устройствах, например, в умной ТВ-приставке SberBox. Она умеет показывать телевизионные каналы и фильмы, а голосовой помощник, к примеру, умеет распознавать предметы в них и может заказать их через сервис доставки. В приставке также доступны игры, управлять которыми можно со смартфона, и музыка. Она будет доступна в ближайшее время по цене 3490 рублей.

Второе устройство, которое показала компания — это SberPortal, первый российский умный экран с колонкой и широкоугольной камерой. В нем установлен 10-дюймовый FullHD-экран и динамик от Harman Kardon. Управлять устройством можно как голосом, так и с помощью нажатий на экран или жестов перед камерой. Кроме того, камеру можно использовать для видеозвонков. У «Сбер Портала» есть кнопка для аппаратного выключения микрофона, а также колпачок, который можно надеть на камеру. Экран поступит в продажу в конце 2020 года, цена пока неизвестна. «Салют» будет встроен в некоторые устройства прямо с завода: первыми подобными устройствами стали телевизоры Honor.

Умная ТВ-приставка среди российских компаний есть у Яндекса. Она умеет похожие функции, но основана на голосовой помощнице Алиса.

Григорий Копиев


Источник: nplus1.ru

Комментарии: