О времени, которое не потеряно.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-09-24 18:32

Психология

Многих людей посещают мысли о том, что они теряют время, проживая впустую свои дни. Если и вас, уважаемые читатели, когда-нибудь мучали такие сомнения, то, возможно, с помощью этой статьи я помогу Вам их развеять. Я хочу поделиться своим личным опытом, который позволил мне понять, что даже в "потерянном" времени скрыт особый смысл.

Долгие годы меня не покидало ощущение, что я заблудился где-то на жизненном пути, и чем дальше, тем сильнее углубляюсь в беспросветные дебри. Я стал неплохим специалистом в своей сфере, добился определённых карьерных высот, но желание развиваться дальше отсутствовало, потому что внутренний голос подсказывал мне, что свои умения и способности я применяю не туда, куда нужно.

Я стал внимательнее прислушиваться к этому голосу разума. А может, души… И со временем понял, что наиболее развитыми во мне являются коммуникативные навыки, которые всё это время совершенствовались сами собой. Как оказалось, я неосознанно применял в общении с людьми весьма нестандартные подходы, что стало для меня настоящим инсайтом.

Я стал глубже изучать этот вопрос, читая литературу разных авторов, и понял, что могу найти реализацию в этой сфере. И следующим этапом стало посещение психологических тренингов, в частности - по гипнозу и самогипнозу (техникам саморегуляции).

В школе я учился довольно плохо, рос замкнутым ребёнком и постоянно находился в сильном стрессе из-за того, что не могу оправдать ничьих ожиданий. С годами я просто привык думать, что не способен к учёбе. Каково же было моё удивление, когда, начав свое обучение, я понял, что у меня вдруг появился интерес к занятиям!

Кроме того, мне стало проще наладить связь в общении с людьми разных возрастов и статусов, развились навыки работы с положительными и отрицательными эмоциями, и открылось множество других приятных моментов. Таким образом, ко мне пришло понимание, что это и есть мой Путь, встав на который я начал получать как внешнюю, так и внутреннюю поддержку.

Изучение гипноза показало мне, что он довольно часто применяется во многих сферах нашей жизни – например, особенно активно практикуется в маркетинге, СМИ, политике, медицине (психотерапии). Я также стал в учебных целях применять гипноз при работе с людьми разных возрастов, и первый серьезный опыт получил при работе с шестилетним сыном. Об этой истории я и хочу вам рассказать.

Кто-то из детей в детском саду сказал моему сыну, что у него под кроватью живет кукла Чаки. Кто не знает – это весьма жуткий персонаж фильма ужасов, со шрамами на лице и ножом в руках. Разумеется, как следствие, у ребенка появился сильный страх, а вместе с ним нарушение сна, слёзы, нервное поведение, потеря аппетита, замкнутость – в общем, психика сына была подорвана основательно.

Тогда я посоветовался со своими наставниками и впервые решил самостоятельно провести сеанс гипноза. Несмотря на то, что мне был дан точный пошаговый алгоритм от тренеров, имеющих многолетний опыт подобной работы, я все равно волновался и не был до конца уверен в собственных силах. Однако, исправить ситуацию было важнее, поскольку состояние ребенка напрямую влияет на родителей, и мы с женой переживали все те же чувства.

Сложности начались на первом же этапе работы. Расслабить ребенка оказалось гораздо труднее, чем взрослого, который знает, зачем он пришел на сеанс и с чем хочет работать.

В отличие от него, маленький человечек наотрез отказывался закрывать глаза и успокаиваться. Тогда мне в голову пришло использовать спецприём - я предложил сыну поиграть в прятки, где ему, как ведущему, какое-то время пришлось сидеть с закрытыми глазами.

Этого времени как раз хватило, чтобы ввести его в состояние легкого транса. И путешествие началось... Путешествие на берег моря с ласковым и теплым солнцем... Сын попал именно туда, куда я его отправил - уже скоро он стал рассказывать, что видит вокруг теплый песок, солнце, морские волны. И в эту обстановку, где ребенок чувствовал себя абсолютно безопасно, я поместил объект ночных кошмаров - ту самую куклу. При таких обстоятельствах мальчик ее не испугался и мог вести себя естественно. Я предложил сыну простой и действенный способ - подойти к Чаки и ударить его. И, учитывая разницу в весовых категориях, он без труда справился с этой задачей. Кукла была побеждена, и на этом мы закончили гипнотический сеанс.

И хоть технически всё было сделано не вполне идеально, терапия дала свои результаты. У ребенка были яркие, положительные эмоции, он с удовольствием рассказывал о том, как был на море, и о том, что произошло на берегу. Впервые за две недели мучений мы хорошо выспались, а на следующий день я придумал способ, как закрепить полученный результат.

Я купил в детском магазине игрушечный дробовик и, вручив сыну, серьёзно сказал: "Сергей, теперь твоя задача выследить эту куклу и покончить с ней! Перед сном положи оружие рядом с собой, но не забудь зарядить."

Ночью, когда все уже спали, из соседней комнаты послышалось бормотание сына. Я остановил жену, которая подумала, что кошмары начались снова, и собралась идти к ребенку, и через какое-то время мы услышали характерный щелчок затвора дробовика. А утром по глазам сына стало понятно, что с ужасной куклой было покончено. И больше мы к этой проблеме не возвращались.

Позже я рассказал о проделанной работе на тренинге, и коллеги по обучению проявили серьёзный интерес к моей истории. Я понял, что не один сталкивался с подобной ситуацией, и осознал всю ценность своего первого серьёзного опыта. И своей первой победы. Сейчас мне 35 лет, и я не сомневаюсь, что те годы, когда я не знал своего предназначения, не были потрачены впустую, а были лишь необходимой подготовкой к моей нынешней жизни. Я понял, что могу делать этот мир немного лучше, и в этом есть особый смысл. Как и во времени, которое не потеряно, поскольку всё и всегда происходит вовремя.

Комментарии: